
Если все придумано и создано правильно, то актерам в такой среде удобно двигаться, они ей подчиняются и начинают жить. Многие великие художники с удовольствием работали для театра, приобретая новый художественный опыт, делая открытия, которые потом перетекали на холст и бумагу.
Спектакли в сценографии Бориса Герлована — легенда Национального академического театра имени Янки Купалы. Некоторые работы настолько выразительны, что забываешь фамилии актеров, исполнявших главные роли, а сценографию, атмосферу, саму сцену, то обильно, то скупо заполненную конструкциями и предметами, помнишь. Рисунок остается в памяти.
В театре художник с 1962 года. Пришел и остался. Был простым декоратором, а с 1972 года стал главным художником.
Успех и взлет Купаловского во многом заслуга и Бориса Герлована. Более сотни постановок. Очень разных и ярких. Для каждой найдено своеобразное художественное решение. «Люди на болоте» — сотни точных, почти этнографических деталей, настоящая энциклопедия полесского быта. И совершенно противоположный художественный ход в шекспировской «Буре». Там все условно, литературно, образно, трагично и возвышенно. Какой–то странный цвет и свет происходящего, когда герои то становятся маленькими, как песчинки, то превращаются в исполинов.
Наверное, нет ни одного великого драматического произведения как мировой, так и национальной драматургии, которое не попытался воссоздать на сцене Борис Герлован. Мольер, Шекспир, Гоголь, Матуковский, Быков, Чигринов, Дударев, Купала, Дюрренматт — всех их мы воспринимаем через его сценографию.
Он работал со многими известными режиссерами, но самые знаковые работы были сделаны с Валерием Раевским.
На фото Евгения Коктыша народный художник Борис Герлован снят в сквере рядом с Купаловским театром в 1991 году. «Снимать его было легко. Он не играл, не пытался выглядеть значительным. Вышел, присел на скамейку, задумался...» — вспоминает фотограф.
Фото Евгения КОКТЫША