Многие телесериалы не выдерживают никакой критики

Художественный свист

В  какие бы идеологические одежды ни пытались рядить кино, все-таки это продукция фабрики грез. И, видимо, так к нему, по большому счету, и надо относиться. А уж тем более к сериалам. Вслед за импортным «мылом» научились его «варить» в большом количестве и в России — теперь оно щедро насыщает эфир телеканалов страны-соседки, а заодно и наш. Большинство зрителей их ругает. И… смотрит. Что ж, пока есть спрос, будет и предложение.

Кадр из сериала «Подкидыш»

Многие образцы телевизионного «фастфуда» не выдерживают никакой критики, но есть и вполне удачные проекты. К таковым на фоне бесконечного потока скроенных на скорую руку поделок условно можно было бы отнести и мини-сериал «Подкидыш», премьера которого состоялась на Первом канале 1 апреля. Увидели его и белорусские телезрители. Для тех, кто не смотрел, сразу стоит отметить, что с одноименным советским фильмом 1939 года новинка не имеет ничего общего. Однако повторить коронную фразу героини Фаины Раневской «Муля, не нервируй меня!» желание то и дело возникало. Любители выискивать киноляпы при просмотре этой «киношки» явно не скучали, хотя здесь, видимо, больше преуспели те, кто хотя бы по школьным учебникам изучал советскую историю, поскольку действие происходит в далеком 1926 году, в разгар НЭПа.

Впрочем, жанр фильма вовсе не исторический, создатели определили его как ретродетектив. Сюжет довольно увлекательный и динамичный. Яркие образы создали актеры Антон Шагин (многие запомнили его по главной роли в фильме «Стиляги», отдельные сцены которого Валерий Тодоровский снимал в Минске), Аглая Тарасова, Тимофей Трибунцев и другие.

Первое, что периодически выбивало из «исторической колеи», — музыкальные треки. То и дело звучали хорошо узнаваемые мелодии Раймонда Паулса, ставшие в 1980-е годы хитами в исполнении Аллы Пугачевой («Маэстро») и Валерия Леонтьева («Исчезли солнечные дни»). К слову, такое в творчестве маэстро уже было — щемящая музыкальная тема из многосерийного фильма «Долгая дорога в дюнах» спустя два года после выхода его на экраны превратилась в шлягер примадонны «Песня на бис». Однако в титрах новоиспеченного «Подкидыша» Раймонд Вольдемарович почему-то не значится. Но суть не в этом. Если уж авторы сериала дали волю фантазии, зачем, спрашивается, походя втаптывать в грязь конкретные исторические личности? Или хотя бы использовали для этого вымышленные псевдонимы. Досталось по полной не только правящей «коммунистической элите», но и литераторам. В частности, в одном из эпизодов талантливейшего поэта Владимира Маяковского представили неким корыстным недоумком. Зато главный персонаж фильма — вор, по воле судьбы превратившийся в милиционера, — чуть ли не гений-интеллектуал (даже рассказ Тургенева «Муму» читал).

Вроде бы создатели «Подкидыша» собираются снимать продолжение. Хочется попросить их: не играйте в «подкидного дурака» со зрителем! И с историей. Не плодите фейки хотя бы в кино.

Виктор Любимов, Минск

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter