Хрустальная песня борисовского завода

Что изменилось на хрустальном рынке с закрытием знаменитого завода в Гусь-Хрустальном? И как борисовские коллеги российских стекольщиков планируют занять образовавшуюся нишу?

Что изменилось на хрустальном рынке с закрытием знаменитого завода в Гусь-Хрустальном? И как борисовские коллеги российских стекольщиков планируют занять образовавшуюся нишу? Обо всем этом «Знаменке» рассказал заместитель директора по коммерческим вопросам ПРУП «Борисовский хрустальный завод» Хусейн Зармаев.

 


«Заниматься плагиатом было бы для нас унизительно»

К сожалению, перед финансовым кризисом порой оказываются бессильны даже известные Борисовский хрустальный завод. фотопромышленные гиганты. Одной из его последних жертв стал гремевший на весь Союз хрустальный завод в Гусь-Хрустальном, который, поменяв за последние годы несколько названий и владельцев, в конце концов закрылся и теперь угрюмо взирает на названный в честь него город темными окнами законсервированных и обесточенных цехов. Увидев, что на хрустальном рынке образовалась зияющая дыра, оптовики решили искать помощи в Беларуси – на Борисовском хрустальном заводе, который хорошо известен на постсоветском пространстве своими резными бокалами, точеными вазами и изящными конфетницами.

«Предложение закупщиков показалось нам интересным, и, решив занять образовавшуюся нишу, мы уже выпустили несколько партий бокалов и ваз, аналогичных тем, что делал наш именитый завод-коллега, – рассказал «Знаменке» заместитель директора по коммерческим вопросам Борисовского хрустального завода Хусейн Зармаев. – Но это ни в коем случае не плагиат: мы не стараемся полностью повторить знаменитые гусевские изделия – на каждом из наших продуктов непременно есть собственный дизайнерский штрих. Наш завод – известное предприятие с собственным именем, поэтому заниматься подменой продукции было бы даже унизительно».

К слову, за последние полгода в жизни белорусского завода произошло столько изменений, сколько иной раз не случается и за несколько лет. И в первую очередь это связано с назначением нового директора – Игоря Евгеньевича Шикутя. «Думаю, я никому не открою тайны, если скажу, что последние годы наше предприятие работало с остановками: четыре дня работает – два отдыхает, – рассказывает замдиректора. – С тех пор как Игорь Евгеньевич заступил на должность и грамотно изменил расстановку сил и кадров, завод не стоял ни часа. Начиная с февраля у нас ощутимо увеличилось количество заказов, выросла зарплата, приостановилась утечка кадров. Спрашиваете, как новому руководителю удалось за столь короткий срок навести порядок на огромном предприятии? Знаете, когда такой же вопрос задали председателю колхоза из шолоховской «Поднятой целины», он ответил: «Я просто встаю на час раньше и работаю не 24 часа в сутки, а все 25».


Американцы покупают фужеры для мартини, а сирийцы – напольные вазы

Что касается планов на будущее, то у нового директора они воистину наполеоновские. Для начала – ввести в оборот две новые печки, для бесцветного хрусталя и для так называемого накладного, когда в Борисовский хрустальный завод. фотообогащенное свинцом стекло добавляют кобальт, или кадмий, или окись меди, делающие его синим, зеленым, красным. «Одна такая печь в среднем обходится в 100 тысяч евро, но, как показывает практика, она окупается буквально за год, – рассказывает Хусейн Бадрудинович. – Зато благодаря новому оборудованию мы сможем делать в три раза больше продукции, чем сейчас, тем более что спрос на нее есть, и большой».

К слову, борисовские хрустальные вазы, элегантные бокалы и изрезанные замысловатыми узорами декоративные тарелки хорошо расходятся не только в странах бывшего Союза, но и в Ливии, Сирии и даже в США – в прошлом году больше половины готовой продукции ушло на экспорт. «Интересно, что заказы у всех стран разные, – подмечает Хусейн Бадрудинович. – К примеру, ближневосточные страны, где любят обставлять дома предметами роскоши, чаще всего интересуются большими напольными вазами, хрустальными кувшинами, емкостями для цветов. У американцев популярны товары питьевой группы: бокалы для вина, фужеры для мартини. А вот азербайджанцы уже который год заказывают у нас большие партии хрустальных стаканов для чая».

На предприятии надеются, что в ближайший год им удастся прирасти новыми партнерами: завод уже ведет переговоры о том, чтобы удвоить поставки товара в Казахстан и начать сотрудничать с далеким Ираном.

 

«Наше ноу-хау – «пьяные» бокалы»

Ну а пока в верхах завода решают глобальные вопросы, жизнь на «хрусталке» идет своим чередом, и в образцовой комнате уже ждут своего выхода на рынок изделия нового сезона. Самые оригинальные из них – это, пожалуй, «пьяные» графины и бокалы, наклонившиеся над столом, словно Пизанская башня. «Это наше ноу-хау, – с гордостью рассказывает Хусейн Бадрудинович. – Такие изделия нелегки в производстве, но небольшие пробные партии, которые мы в качестве эксперимента выставили на прилавки, разошлись на ура».

Есть в образцовой и выгнутые разноцветной змейкой вазочки на одну розу, и украшенные изящным Борисовский хрустальный завод. фоторезным орнаментом салатницы и конфетницы, и даже сувенирные хрустальные клюшки с надписью «Сочи-2014», чей дизайн разработали специально к зимней Олимпиаде. Все новинки скоро можно будет найти в крупнейших столичных универмагах: ГУМе, ЦУМе, расположенном на проспекте магазине посуды «Кристалл» и, конечно, в фирменной точке Борисовского хрустального завода, расположенной прямо на территории предприятия. Кстати, сюда нередко специально приезжают за подарками и сувенирами не только борисовчане и жители близлежащих городов, но даже гости из Минска, ведь если в столичных магазинах торговая наценка на изделия из борисовского хрусталя составляет 35 процентов, то здесь – всего 20.

К слову, постоянные покупатели наверняка заметили, что с недавних пор на упаковках изделий Борисовского хрустального завода появилась надпись hand made, что означает «ручной труд». «Мы добавили ее специально для иностранных покупателей, которые, когда ее не было, буквально засыпали нас вопросами: а это действительно ручной труд или, может быть, ваш хрусталь был сделан машинами, под прессом? – объясняет Хусейн Бадрудинович. – Для них действительно важно знать, что наши вазы, бокалы, конфетницы – это тонкая индивидуальная работа, в которую наши сотрудники вкладывают не только все имеющиеся навыки и умения, но и частичку своей души».

 

Виктория КРУПЕНЬКОВА, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Дорогие соотечественники, от всей души поздравляем вас с Днем Независимости Республики Беларусь!

В этот день, 3 июля, мы славим героизм, стойкость и мужество нашего народа, отдаем дань памяти тем, кто, не жалея жизни, освобождал нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков. Наше предприятие желает каждому из вас мирного неба над головой, крепкого здоровья и успехов в работе на благо Отечества!
Коллектив ПРУП

«Борисовский хрустальный завод»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter