Хроника погружения

Port Mone «DIP» (14 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Port Mone «DIP» (14 треков)


Свой слушатель у коллектива, безусловно, есть. И первый релиз, о котором пойдет сейчас речь, отнюдь не звучит как дебют, а как работа чрезвычайно зрелая по звучанию. Музыканты полностью отдают себе отчет в том, что и зачем они делают, емко, без единой лишней ноты отбирая выразительные средства.


Их внутренняя уверенность вполне закономерна. Более того, она обусловлена исторически. Группа Port Mone существует с 2005 года. Но Алексей Ворсоба начал исполнять музыку намного раньше. Задолго до этого, в девяностые, он был лидером чрезвычайно яркого инструментального «Коллектива им. Хорошего Человека». То время сделало многих сегодня легендарными. И его тогда звали в глаза и за глаза «Леша — хороший человек». Такие прозвища просто так к людям не пристают.


А в творчестве внутренняя суть человека отражается как нигде.


И хоть мне лично нравится музыка мелодически более цепкая и с меньшим упором на атмосферность, это уже моя проблема. Вопрос моих творческих принципов. В свете того, о чем я говорил выше, я не имею права навязывать свою точку зрения читателю. Просто существуют произведения, созданные по законам ландшафтного дизайна. Когда все выпуклости, пригорки и впадины обозначены «угромчениями» и затиханиями, «утолщениями» и «утоньшениями», замираниями и взрывами. И в этом есть своя структура, логика и отчетливая закономерность, которую я, если хочу быть честным, просто не могу игнорировать.


Четырнадцать невеселых треков произвольной длины, создающих в основном тягучее задумчивое настроение, которое на более тонком уровне рождает чувство светлой тревоги. (Моим личным хитом на этом диске является мелодически замечательный двенадцатый трек Castles in the Sky («Замки в небесах»).)


Безусловно, альбом требует многократного прослушивания. Музыка построена таким образом, чтобы слушатель каждый раз находил для себя новые детали, новые оттенки настроения. Интересно проследить за метаморфозами звучания аккордеона, расплывающегося в мечтательном перегрузе в Cold water («Холодная вода»). Приближающегося по тембру к винтажным клавишам в следующей Tuna («Тунец»). Расцветающего в умиротворяющем мажоре в пьесе Sand Spit («Песчаная коса»). Напористо–ожесточенном в пьесе Crossing («Переправа»). И далее продолжающего поражать тембровыми и выразительными возможностями (не в последнюю очередь благодаря неистощимой фантазии звукорежиссера Андрея Жукова). Из названий становится очевидно, что музыка навеяна морем и тем, что с ним непосредственно связано. Причем у меня родились устойчивые ассоциации именно с хмурым и неуютным Балтийским морем. Не с курортными зонтиками на набережной, а, скорее, с повседневностью рыбацкого промысла. Если углубить мысль, то это затонувшие корабли, бесконечная подводная пустыня и ледяная мгла морского дна. Идеально обтесанные морем камни, покрытые раскаленными трещинами морских волн. Сама природа, кажется, издает эти обманчиво убаюкивающие звуки, в глубине которых, если прислушаться, таится пронзительный страх.


Но, повторюсь, это моя версия событий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter