Поднять престиж учителя призван конкурс на лучший урок истории

Хранители памяти

Сегодня, когда столько желающих переписать историю, обновить, а то и вовсе заменить ее домыслами, очень важно, кто будет рассказывать школьникам о нашем прошлом


Поднять престиж учителя призван конкурс на лучший урок истории, инициатором которого выступил Постоянный Комитет Союзного государства. Впервые он прошел в прошлом году, когда Постком совместно с издательским домом  “Комсомольская правда” предложил молодым учителям (до 28 лет) подготовить для своих учеников урок, посвященный  событиям Первой мировой войны.

В этом году конкурс был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Его организатором наряду с Постоянным Комитетом Союзного государства выступило Международное информационное агентство “Россия сегодня”.

В жюри вошли представители Постоянного Комитета Союзного государства, МИА “Россия сегодня”, Министерства образования и науки России, Министерства образования Беларуси, авторитетные ученые, преподаватели исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и истфака Белорусского госуниверситета, известные публицисты и писатели.

Задачу конкурса пояснил член жюри, академик РАН, декан исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей КАРПОВ:


— Сегодня, к сожалению, мы слышим очень много лжи, не имеющей отношения к истинной исторической науке. Поэтому главным критерием при отборе была подлинность данных и объективная интерпретация, а также доступность формы изложения для ребенка.

Этот конкурс еще один шаг в важном деле — сохранении единого образовательного пространства России и Беларуси. Для этого есть прочная историческая основа, и сегодня подписаны соглашения и налажено взаимодействие между многими вузами и научными институтами Союзного государства.

Первое место занял Константин ДИЯНОВ из Омской области. Тема урока: “Человек на войне — личный и коллективный героизм в годы Великой Отечественной войны”.


— Победа в этом конкурсе — это огромный стимул для нас заниматься дальнейшей работой, заражать своей энергией и делиться опытом с другими преподавателями, — говорит победитель. — И хороший стимул молодым идти работать в школу. Наша работа нелегка, но не все измеряется деньгами — нужно уметь работать на совесть. Мне очень нравится одна знаменитая фраза: “Школьные учителя могут выиграть войну”. Сейчас, когда идут информационные войны, на учителей истории возлагается особая ответственность за подрастающие поколения. Но одни мы не справимся — нужна поддержка государства и СМИ. Вместе мы сможем отстоять право на правду.

Константин — выпускник Омского госуниверситета имени Ф. Достоевского, преподаватель истории в гимназии. Помимо истории преподает географию, право, обществознание и экономику. На региональном этапе всероссийского конкурса “Учитель года — 2014”  занял второе место. Имеет степень кандидата исторических наук.

Второе место у Никиты БИЛЕНКО из Тулы. Тема урока: “Первый год Великой Отечественной войны — оборонительные сражения”.

— На исторический факультет я пошел целенаправленно, — признается Никита. — У меня были замечательные преподаватели, фанаты своего дела, которые смогли привить мне любовь к науке и школе. Я получил прекрасную педагогическую практику — на лекциях, в командировках, на археологических раскопках. Увы, сегодня школа теряет для ребят свой статус главного информационного носителя и главного социального института. Даже если учителя активно применяют мультимедийные технологии, в век информатизации школе и преподавателям сложно конкурировать со СМИ и интернетом. Передо мной стоит задача хотя бы отчасти вернуть школе прежнее значение, сделать ее конкурентоспособным источником новых знаний для учащихся.

Никита окончил Тульский педуниверситет имени Л. Толстого. Начинал в 2012 году лаборантом кафедры истории России, был сотрудником Центра региональных исторических исследований в университете.  С 2014 года работает учителем истории и права в лицее при Тульском педагогическом университете. Автор 17 научных публикаций по проблемам истории России. В 2014 году получил диплом лауреата и памятную золотую медаль академика С.Ф. Платонова на XX Всероссийских Платоновских чтениях.

Третье место жюри отдало белорусской учительнице Дине ТОМАШЕВИЧ из Верхнедвинска. Тема урока: “Человек на войне — личный и коллективный героизм в годы Великой Отечественной войны”.

— Этот конкурс — очень важный этап в моей жизни, — считает Дина. — Большую роль сыграли школьные учителя истории, которые и привили мне любовь к этому предмету. Поступив в университет, увлеклась этнографией Беларуси, со студентами ежегодно организовывали экспедиции, занимались реконструкцией народного костюма, белорусских обрядов. По этой теме стараюсь работать и в школе. Я люблю на уроках применять новое.  Я верю, что есть дети, которым небезразлично то, что я делаю. В нашей школе много талантливых, творческих детей, благодаря которым я воплощаю в жизнь свои идеи! Одна из главных задач учителя истории — сохранить память и научить подрастающее поколение хранить ее.

Дина окончила  Полоцкий госуниверситет по специальности “история”. Учителем в школе работает четыре года. Ее ученики постоянно занимают призовые места на олимпиадах, получают премии на конференциях. Также преподает обществоведение. Увлекается этнографией, культурой и фольклором Беларуси, занимается народным пением и вышивкой, изучает белорусскую историю.


Только факты


С участием Союзного государства построен и оборудован в Минске филиал Российского государственного социального университета.

Успешно работает Минский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

Белорусско-Российский университет в Могилеве, где обучаются студенты за счет средств Беларуси и федерального бюджета Российской Федерации. Ежегодно в БРУ обучается свыше 7 тысяч студентов, в том числе около 500 человек — за счет средств федерального бюджета России.

Более тридцати российских регионов активно сотрудничают с Беларусью в сфере образования. Наиболее динамично развивается взаимодействие с органами управления образованием и учреждениями образования Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Смоленской, Брянской областей, Северо-Западного федерального округа, Краснодарского и Ставропольского края.

ДОСЛОВНО

Александр Сегодник, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке:

— Можно с полным правом говорить, что на прочном нормативном фундаменте создано и эффективно функционирует единое образовательное пространство. Каждый вуз имеет договоры с российскими. Ведется научный обмен, стажировки, совместные мероприятия, конференции, семинары.

Многие белорусские и российские школы, гимназии и лицеи активно общаются между собой. И это помимо контактов в рамках программ и мероприятий Союзного государства. На средства союзного бюджета каждый год организуются конкурсы, олимпиады, фестивали, туристические и экологические слеты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter