Хозяева стальных магистралей

Локомотивное депо “Волковыск” транспортного республиканского унитарного предприятия “Барановичское отделение Белорусской железной дороги” — одно из ведущих структурных подразделений в своей отрасли. И одно из самых старейших: в ноябре 2006 года ему исполнилось 120 лет.

Невозможно представить крупный промышленный регион без железной дороги. Локомотивное депо “Волковыск” активно занимается грузовыми и пригородными перевозками, выполняет хозяйственную и маневровую работу, производит ремонт тепловозов серии М62 и 2М62 для нужд всей Белорусской железной дороги. По сути, волковысские мастера в условиях депо выполняют заводской ремонт тепловозов.
Капитан в форме полковника
Многое изменилось в работе локомотивного депо, когда сюда пришел новый руководитель — Петр Николаевич Капитан (на фото вверху). Его перевели сюда из Калинковичей, где он работал в должности начальника депо. Там и начиналась его карьера железнодорожника.
В семилетнем возрасте Петр Капитан оказался в Калинковичах, куда из Краснодарского края переехала семья. После средней школы поступил в дорожную, где учили на машинистов и помощников машинистов. Потом учеба в Гомельском техникуме, а затем в институте железнодорожного транспорта.
После службы в армии, в 1981-м, начал трудовой путь в Калинковичах. Через четыре года вырос до заместителя начальника депо по эксплуатации, имел в подчинении около 400 человек. Еще через три года, в 29 лет, его избирают начальником депо. А в 99-м направляют на укрепление в Волковыск. Практически за год с небольшим Капитан и его команда сумели провести реконструкцию депо, которое сегодня напоминает завод по ремонту локомотивов.
За успешное проведение реконструкции и строительства Петр Капитан был отмечен знаком “Почетный железнодорожник”.
Локомотивное депо “Волковыск” с приходом Капитана в первый же год нарастило объемы ремонта подвижного состава на 15 процентов. Впервые на Белорусской железной дороге здесь начали производить замену силовой части тепловозов 2М62.
Коллектив депо “Волковыск” довольно большой — около 770 человек, в том числе 130 — в оборотном локомотивном депо Гродно. Практически все предприятия и организации района для перевозки различных грузов пользуются услугами железнодорожников. Тепловозы с волковысской пропиской колесят по всей стране, осуществляют пригородные перевозки пассажиров.
Петр Капитан носит форму полковника: на погонах его кителя — три звезды, что соответствует занимаемой должности.
Рационализаторы
Еще одна характерная особенность в работе локомотивного депо — творческий подход к делу, новаторство, в которое вовлечены десятки людей — от инженеров до простых слесарей-ремонтников. За 2007 год 36 авторов подали 75 рационализаторских предложений, суммарный эффект от их внедрения в производство составил 331,5 миллиона рублей.
Начальник депо приводит много любопытных фактов, когда благодаря коллективному уму пришли к оригинальным техническим решениям, что сэкономило предприятию многие сотни миллионов рублей. Взять хотя бы так называемые рамы тележек, одна новая стоит под 25 тысяч долларов. Провели мозговую атаку и нашли верное решение. Опять же сэкономили огромные деньги. Сам начальник депо Петр Капитан имеет четыре знака “Лучший рационализатор Белорусской железной дороги”.
2236 миллионов
тонно-километров
Это основной показатель работы волковысского локомотивного депо за 2007 год. Темп роста — 105 процентов к уровню 2006 года. За этот период освоено 5,5 миллиарда рублей собственных инвестиций. В частности, проведена модернизация цеха текущего ремонта с установкой скатоопускника, реконструировано здание автогаража. Выполнены все показатели по различным видам ремонта. Увеличился до 283 километров среднесуточный пробег локомотивов. Перевыполнен плановый показатель по экономии топливно-энергетических ресурсов.
В конце 2006 года предприятию выдан сертификат соответствия качества ИСО 9000-2001 на выполнение ТО-2 и
ТО-3, ремонт главных масляных насосов дизелей. Теперь ведутся работы по внедрению ИСО-18000 по охране труда.
Вместе — дружный коллектив
Капитан доволен своей командой — от заместителей до простых работников. Все отличаются трудолюбием и надежностью. Остальное, как он считает, дело наживное.
На предприятии для работы созданы все условия. Хорошо оборудованы бытовые помещения, есть своя столовая, химчистка и прачечная. Средняя зарплата в локомотивном депо за 2007 год — 950 тысяч рублей. 20 работников учатся в вузах, 8 — в средних специальных учебных заведениях.
...Весной здесь настоящее царство цветов. Территория депо всегда в образцовом порядке. В этом немалая заслуга бригадира хозяйственного цеха Татьяны Капитан — человека очень одаренного, автора более 70 стихов и песен, собранных на трех дисках. В Волковыске уже прошли ее четыре творческих вечера. Татьяна Викторовна — супруга Петра Капитана, верная спутница жизни, помощник в работе.
УНП 500088873

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter