"Хованщина" - это провал или победа?

Спустя несколько дней, когда, быть может, затихла первая взволнованность и улеглись переживания катарсиса, корреспондент "СБ" задала VIP-зрителям коварный вопрос Владимир Рылатко, первый заместитель министра культуры : - Первое, что мне бы хотелось отметить: постановки такого уровня, качественной, масштабной, не было в нашем театре достаточно давно.
Спустя несколько дней, когда, быть может, затихла первая взволнованность и улеглись переживания катарсиса, корреспондент "СБ" задала VIP-зрителям коварный вопрос

Владимир Рылатко, первый заместитель министра культуры

: - Первое, что мне бы хотелось отметить: постановки такого уровня, качественной, масштабной, не было в нашем театре достаточно давно. Спектакль исключительно сложный, поистине музыкальный шедевр Мусоргского. И наша труппа показала свой высокий профессиональный уровень воплощения гениального замысла композитора. Второе, что важно отметить, министерством принято решение показать нашу "Хованщину" в Москве в следующем году во время Дней культуры Беларуси.

Я лично с восторгом посмотрел премьеру.

Наталья Гайда, солистка Государственного музыкального театра, народная артистка БССР

: - Спектакль интересен по постановке, хочу отметить его прекрасное оформление, яркое и выразительное. Мне показалась, что состав исполнителей неоднороден и "первачам" в "Хованщине" не хватает голоса. Например, роль Марфы в исполнении Оксаны Якушевич была неубедительной. Ее героиня мне представляется более характерной, нужна актриса с фанатизмом в глазах, понимаете, исключительно одаренная музыкально. О составе солистов, в общем, надо подумать...

Меня лично народные музыкальные драмы не очень привлекали. Те спектакли, где главное действующее лицо - народ, казались скучными и грустными. Но на этой премьере мне впервые было нескучно, художественное решение спектакля и работа хора - прекрасны. Безусловно, это большая удача Театра оперы.

Елена Саламаха, музыковед

: - "Хованщина" мне очень понравилась. Пожалуй, такого состояния в зале, почти молитвенного восприятия оперы нашему театру не удавалось добиться давно. Участники массовых сцен - стрельцы, раскольники - очень талантливо вовлечены в действие. А внутренне точная работа наших ведущих солистов меня вовсе изумила. Я восхищена работой Петрова, Мельникова, Ковальчука. Молодой артист Сергей Франковский невероятно хорош в роли Голицына. Я думаю, речь идет об открытии новой звезды в театре, солиста с богатым внутренним потенциалом.

Работа Изворской и всей труппы - это настоящая победа театра. Важно напомнить, что премьеру вел дирижер Проваторов. Это опытнейший музыкант, оркестр под его управлением в "Хованщине" звучит потрясающе точно интонационно и смыслово. К последнему действию в зале возникает такое хорошее эмоциональное напряжение... Повторюсь, это настоящая победа театра.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter