Хотелось бы строить быстрее.

И тем не менее итоги строительства Союзного государства впечатляют.

Анатолий ЛОКОТЬ, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

– Несмотря на то что я считаю темпы союзного строительства замедленными, его итоги тем не менее впечатляют. За 16 лет многое сделано для выработки согласованной экономической политики и формирования единого экономического пространства Союзного государства. Стали практикой ежегодная разработка и реализация прогнозов социально-экономического развития, прогнозных балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции, а также балансов союзных топливно-энергетических ресурсов.

Сегодня можно говорить о существовании российско-белорусской нормативно-правовой базы в экономической сфере. Появилась союзная собственность. Ее законодательное оформление позволит приступить к созданию нормативно-правовой базы по учету, оценке и управлению объектами, созданными и приобретенными за счет средств союзного бюджета, в том числе объектами интеллектуальной собственности.

Наиболее перспективные совместные проекты направлены на решение крупных социально-экономических задач, а переход к инновационным программам стал магистральным направлением развития экономики Союзного государства. Приоритет отдается реализации союзных программ, нацеленных на создание и развитие передовых направлений науки, техники и технологий. Одна из задач, которую они призваны решить, – создание высокотехнологичной ресурсо- и энергосберегающей экологичной экономики, способной выдержать конкуренцию на мировом рынке, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Беларуси и России и повысить качество жизни наших народов.

Союзное государство, безусловно, активизирует все интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Это фундамент, на котором создан Таможенный союз, а с 1 января 2012 года заработало Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России. В пределах этой зоны предполагается высокая степень единства и согласованность экономических действий, единая валюта, единые таможенные пошлины, закладываются основы единой экономической политики для создания Евразийского экономического союза, открытого и для вступления других государств.

Что касается сотрудничества с Казахстаном – то здесь мы только начинаем работу, и если бы удалось аналогично сотрудничать с Украиной, то это было бы великое дело.

Если говорить о незадействованных ресурсах, то пока, к сожалению, не решен главный вопрос – создание единого политического пространства. Без юридического решения этого вопроса полноценного Союзного государства пока не существует.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter