Хорошо забытое старое

О детских кружках

Дело было в Гомеле. Волну возмущения подняли родители. Письма полетели в самые различные инстанции. Повод — в комнате школьника «Парус» закрылся кружок по изобразительному искусству и керамике. Дети остались без интересного дела. Надо открывать? Видимо, надо. А не получается. Почему?


Впрочем, первой у меня была другая мысль. Помилуйте, товарищи родители... Сущая мелочь — этот ваш кружок. Наверняка в соседнем квартале найдется с десяток не менее достойных. Да и комната школьника — что за анахронизм такой? Неужели еще здравствует это изобретение советского периода?


Вот только давненько я не читала взволнованных писем о судьбе какого–нибудь кружка. Заметьте — не компьютерного клуба, не дискотеки. А классического кружка не только моего детства, но и детства моей мамы. Значит, и сейчас это кому–то нужно. И комнаты школьника мне вспомнились. Три года назад в Гомеле их активно «оптимизировали». То есть закрывали. Впрочем, тогда же остановились, упразднив несколько «наименее востребованных». Интересно, что сегодня происходит в этом секторе образования?


Значит, с «Паруса» и начну. Родители единодушны: кружок был — чудо, с гончарным кругом, печью для обжига. Несколько лет занятий — и в руках не просто увлечение, но уходящий народный промысел. Не идея ли это последнего времени! Однако летом руководитель уволился. Кружок больше не открыли. Хотя бывший педагог даже подобрал преемника. Но сентябрь минул. Случились какие–то заминки. После чего и появились письма в инстанциях... А возить ребенка в другой микрорайон? Во–первых, хороший кружок керамики надо еще поискать. Во–вторых, комната школьника — лучший вариант. Рядом с домом. Кто–то может возить свое чадо на занятия, а кто–то не может. Выход есть. То есть был у родителей, когда был кружок...


Местные власти, выяснила в отделе образования горисполкома, на сигнал отреагировали сразу. Тут же обнаружилось: печь использовать нельзя, нужен ремонт. Приняли решение ее починить. Правда, пока без обозначения конкретного срока. А на время технического простоя сошлись на компромиссе — открыть кружок керамики, но без использования печи. С момента этого решения прошло около месяца. Кружок не открыли. Начинаю разбираться: а сейчас почему? Оказывается, родители не написали заявлений на прием детей в кружок. Спрашиваю родителей. Те в ответ: так ведь нет руководителя кружка. И правда, узнаю, его пока не приняли на работу, потому что... нет заявлений родителей. Впрочем, в отделе образования администрации Железнодорожного района обещали окончательно разрешить эту маленькую проблему.


Но хочется сказать вот еще о чем. О живом интересе. Если он есть — родительский, детский — стоит поддерживать, искать варианты, реально помогать. Потому что увлеченные дети, не блуждающие по улицам, возвращают затраты сторицей. Очевидно и другое. Дополнительному детскому образованию сегодня — зеленый свет. И по кодексу об образовании. И — по спросу. То, что десять лет назад воспринималось как «отжившее старое» — вязание, вышивка, резьба по дереву и тому подобное, — нынче в моде. К счастью, у нас все это сохранилось. Нужно только развивать базу и финансово поддерживать творческий энтузиазм педагогов. На выходе же получим не просто детей при хобби, а детей с интересами в жизни и готовой профессией в руках.


А комнаты школьника... По–моему, спасательный круг. Особенно для микрорайонов новостроек, где ощущается острый дефицит детских досуговых центров. Да и в старых кварталах они нужны не меньше. Другой вопрос, какими должны быть? На него сейчас ищет ответ управление образования облисполкома. В декабре планирует выйти на конечный вариант. Впрочем, просматривается он уже сейчас. В часы уроков заполнять комнаты школьника клубами по интересам молодых мам и их малышей, пенсионеров, местных жителей. А после школьных занятий — детскими кружками. То есть создать в «спальных» районах мини–центры досуга и образования и для детей, и для взрослых. Почему бы нет? Что интересно и полезно, то всегда востребовано.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter