Хорошо уметь читать...

Представьте ситуацию: решили вы в выходной день отдохнуть от трудов праведных где-нибудь в парке культуры или в гости съездить. Заходите в маршрутный автобус, а вам и говорят: "Платите по двойному тарифу, пожалуйста". - "Почему?!" - "А у нас от ваших поездок одни убытки, так что или платите, или идите пешком". Не можете даже представить? А для жителей железнодорожной станции Толочин похожая ситуация - это реальность, данная им в ощущении.

"На вас вся надежда, - обратились они в "СБ". - Вот уже несколько месяцев мы не можем нормально добраться на работу, отправить детей в школу, детсад. Автобус то ходит, то не ходит. По техническим причинам. В поселке нашем около тысячи человек, а школа, детсад, поликлиника находятся в городе. Когда автобуса нет, добраться можно только на такси за 2 тысячи рублей. А вот в выходные дни государственный автобус ходит как часы, но за проезд берут уже по двойному тарифу - не 280, а 560 рублей". Для убедительности мне прочитали материал журналиста районной газеты В.Бирюкова, который рассказал, как мальчишка, 7-классник Волосовской средней школы, битый час на морозе ждал рейсового автобуса. И такое частенько случается, утверждали мои собеседники...

На мою просьбу разъяснить ситуацию директор местного автопарка N 11 Сергей Костюшко отреагировал так: "Что ж тут непонятного? В сентябре-октябре действительно были некоторые проблемы. По согласованию с райисполкомом рейсовые автобусы возили из Орши рабочих на уборку льна. Пришлось городские перевозки пассажиров в Толочине сократить. Сейчас работаем в нормальном режиме. Автобус в городе ходит каждые 20 минут. Если иногда сломается, так что ж вы хотите? ЛАЗы изношены полностью, ПАЗы - наполовину. Других нет. А по поводу тарифа, так исполком нам их согласовал"...

Звоню еще в одну инстанцию.

"Толочинский райисполком принял решение пустить экспресс-маршруты в выходные дни, - говорит начальник отдела энергетики, транспорта и связи Витебского облисполкома Андрей Шорец. - По постановлению Совета Министров, тариф в таких автобусах вдвое выше, а количество их не может быть больше четверти от общего числа рейсов. В это требование толочинский автопарк укладывается. В будни у них ходят обычные автобусы, проезд в которых стоит 280 рублей, в выходные - экспресс - там билеты по 560. Кстати, такая практика существует во всех райцентрах области".

Любопытно, однако, получается. Постановление Совмина выполняют и минские автопарки, а из Уручья, где живу, как ходил обычный автобус в выходные, так и ходит. Никаких экспрессов в микрорайоне не видела. Хотя, знаю, что есть, но ездят большей частью на рынки и останавливаются не на всех остановках. Ведь экспрессный - он потому так и называется, что доставляет пассажиров к месту назначения быстрее. Тогда в этом есть хоть какая-то логика. А иначе - просто легальное выкачивание денег из кармана пассажиров.

"Экспрессные маршруты организовываются только в дополнение к обычным, но не вместо них, - говорит директор департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький. - Иная практика не что иное, как нарушение действующего законодательства. И мы с этим будем разбираться".

Хорошо, если эта публикация поможет восстановить справедливость для жителей Толочина и тех райцентров, где местные власти по-своему прочитали постановление Совмина о тарифах на перевозки пассажиров в городском транспорте. Читать надо правильно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter