Хорошо стоим?

На белорусско–российской меже скопилось более сотни большегрузных автомобилей

Примерно полгода назад было определено, что сельхозпродукцию можно ввозить в Россию из Беларуси лишь через два пункта пропуска. Один — это «Езерище» в Витебской области, второй — «Селище» в Гомельской. Вчера нам сообщили: в «Езерище» — огромная очередь из большегрузов, пытающихся въехать в Псковскую область. В то же время в «Селище» транспорт проходит контроль российской таможенной службы в обычном режиме. Здесь нет больших очередей и задержек. В чем причина затора на северном направлении?


В ситуации разбирался наш корреспондент.


В последнее время Комитет госконтроля пристально следит за состоянием расположенных на границе пунктов пропуска. Контролеры смотрят, как они оборудованы, поддерживается ли там порядок, насколько эффективно реализуется потенциал страны как транзитного государства. Во вторник специалисты КГК Витебской области побывали на пункте пропуска «Езерище» в Городокском районе. Там они увидели... огромную очередь из большегрузных автомобилей, пытавшихся въехать в Псковскую область. На территории городского поселка Езерище, а также между белорусским и российским пунктами пропуска стояли 110 фур с товарами.


Многокилометровые очереди автоматически порождают массу проблем. Куда девать горы мусора? Где разместить и накормить находящихся на грани нервного срыва водителей? Их эмоции понять несложно: за сутки из Витебска в Санкт–Петербург съездить можно, а тут приходится целый день убить только на ожидание... По словам водителей, за шесть часов ночи с понедельника на вторник россияне пропустили к себе всего одну машину...


— Когда мы появились в Езерище, на нас просто налетели российские водители, возмущенные тем, что их скоропортящийся груз не пропускают вне очереди, — рассказывает начальник управления Комитета госконтроля Витебской области Юрий Москалев. — Начали разбираться и выяснили, что через белорусский пункт пропуска фуры проходят примерно за 3 — 5 минут. А затем они становятся в очередь к российским службам, где все и стопорится.


— У нас нет полномочий, чтобы давать кому–то приоритеты в движении, — объясняет исполняющий обязанности начальника филиала транспортной инспекции по Витебской области Виктор Гончаров. — С похожими проблемами мы начали сталкиваться примерно полгода назад, когда было определено, что сельхозпродукцию можно ввозить в Россию из Беларуси лишь через два пункта пропуска (один — это «Езерище», второй — «Селище» в Гомельской области. — С.Г.). На мой взгляд, двух точек, где есть ветеринарный контроль на российской стороне, явно недостаточно. К тому же наши соседи сейчас стали с помощью рентгеновских аппаратов досматривать грузы, следующие к ним через Беларусь из третьих стран. Может, у них с техникой какие–то перебои, может, сезон отпусков сказывается...


Месяц назад в Смоленске белорусские и российские специалисты обсуждали вопросы создания Таможенного союза, единой транспортной системы. После проблем, возникших с поставками молочной продукции, эти вопросы еще раз прорабатывались на уровне правительств. Тем не менее очередь стоит. Вчера, как рассказали в транспортной инспекции по Витебской области, она уменьшилась не намного — с двух километров до полутора. Хотя, по информации Невельского таможенного поста, за минувшие сутки через «Езерище» в Псковскую область въехало не менее 180 грузовиков. В представительстве таможенной службы РФ при таможенной службе Беларуси считают, что очереди — процесс объективный. Кое–какие технические сложности при оформлении грузов на границе действительно существуют, однако специально никто никому никаких препон не чинит.


Фото предоставлены Комитетом госконтроля Витебской области.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter