Для нового продукта важна реклама

Хороший молочный коктейль приготовлен на рекламе

Беларусь вошла в четверку сырных экспортеров мира, обогнав Австралию и Швейцарию с ее альпийскими лугами. Для нас престижно и почетно. В России молочка идет на ура — потребителей устраивает соотношение цены и качества. У белорусов от ассортимента отечественной переработки тоже разбегаются глаза. Заходя в магазин, я беру уже понравившиеся продукты, испробованные всей семьей, постоянно замечая новые названия на упаковках разных марок. В самом деле, не объять необъятное — всегда стоишь и долго изучаешь. Что выбрать из йогуртов, сыров и сырочков, нескольких разновидностей масла? 

Недавно увидела иммунококтейль. С чем его едят? Только у минского холдинга «Первый молочный» более 250 наименований продукции. Ежегодно предприятия обновляют свою линейку на 30—35 процентов. Появляются функциональные продукты. Иногда о новинках узнаю от соседки-пенсионерки, постоянно перемещающейся во времени и пространстве ввиду полной свободы, а потому владеющей исчерпывающей информацией о ценах и заполнении торговых полок. Иногда на дегустациях бываю. Вот и на областных «Дажынках» в Борисове попробую что-нибудь вкусненькое от предприятий «Миноблмясомолпрома», которые организуют там выставку-продажу с дегустацией. 

Но меньше всего узнаю о новых продуктах из рекламы в СМИ. Почему-то переработчики не считают нужным активно пиарить собственные разработки. В России и без того разберут продовольственные товары из-за умеренной цены, дома, мол, поможет сарафанное радио. Правда, сорока на хвосте не всегда принесет маркетинговую подсказку. 

Недавно первый раз в Беларуси прошел международный конкурс Эффи (Effie Awards Belarus) — престижной всемирно известной с 1968 года премии в области маркетинга. Эффи вручается в 51 стране, на 5 континентах и на глобальном уровне за идеи, которые реально работают. Согласно общепринятым стандартам Effie Worldwide, конкурсные работы, поданные рекламными компаниями и агентствами, оценивались в два этапа признанными профессионалами рынка маркетинга и бизнес-коммуникаций Беларуси по четырем составляющим — проблеме, контексту и цели, инсайту (проникновению в суть) и стратегической идее, воплощению ее в жизнь, и самое главное, по доказанным результатам проекта. Несмотря на свою престижность, как и всякий конкурс, премия не истина в последней инстанции, но некоторые поучительные моменты высветила. 

Гран-при получило одно из агентств за проект рекламной компании белкового коктейля Горецкого пищевого комбината. Уникальный по составу и характеристикам напиток не нашел своего потребителя и был на грани снятия с производства.

Пять лет назад особо никто не знал о его пользе, если и слышали что-то, то относились с недоверием. Кисломолочный продукт не из дешевых, отдать два рубля за стаканчик содержимого, по вкусу напоминающего то ли кефир, то ли масленку, покупателя сложно уговорить. Ему «до фонаря», что на комбинате была налажена глубокая переработка сыворотки по особой технологии, а конечный продукт, сплошь из белка, применяется в производстве коктейля. Не доносил суть и дизайн упаковки. На предприятии решили продвижение товара полностью доверить одному из маркетинговых агентств. Там разработали комплексную стратегию, включающую в себя позиционирование, коммуникации, платформу бренда, дизайн упаковки и рекламную кампанию. Ролик, прокрученный по телевидению, рассказал, что коктейль — идеальный атрибут для тех «околозожников», которые хотят быть в форме, но в то же время не готовы многим жертвовать для этого. Разработали активности с блогерами, выкладываемыми в сети фото со стаканчиком коктейля. Сработало! Значительно увеличились продажи товара, утверждают маркетологи пищекомбината. 

Чтобы отличаться в выгодную сторону и быть действительно первыми в условиях конкуренции, важно не просто обладать качественным продуктом, но и визуально ярким, заметным, отличным от других за счет упаковки, картинки, логотипа. Раскрученным. Особенно важна реклама для новинок на рынке. Не думаю, что на этом надо экономить.

Кстати, по итогам проведения первой Effie Awards Belarus появится рейтинг эффективности брендов и агентств. Также будет составлен ТОП лучших, наиболее эффективных маркетологов Беларуси по версии Effie. 

klimovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter