Хороший магазин сам себя представляет

В Минске после реконструкции открылся магазин «Родны кут»

В Минске после трехмесячной реконструкции торжественно открылся магазин фирменной торговли Белкоопсоюза «Родны кут»

На открытии обновленного магазина Валерий Иванов, председатель Правления Белкоопсоюза, отметил, что «Родны кут» будет представлять товары, которые производятся в Беларуси, в первую очередь те, которые выпускаются под брендом потребительской кооперации и отличаются «своей оригинальностью, качеством, своими отличными потребительскими свойствами». Валерий Николаевич надеется, что «организация торговли, оборудование, продукция будут достойно олицетворять кооперативный бренд». Он также подчеркнул, что пищевая промышленность Белкоопсоюза выпускает продукцию по традиционным белорусским технологиям, без пищевых добавок и химических консервантов.

Тему национального достояния продолжил в своем выступлении Михаил Русый, заместитель премьер-министра Республики Беларусь: «Когда открывается новый торговый объект, это говорит о том, что мы не стоим на месте. Кооперативная торговля — та же торговая сеть, но с национальным брендом. Именно здесь сохранились наши традиции, и их надо поддерживать и приумножать, так как это история белорусского народа. Символично, что именно потребительская кооперации взяла себе за бренд коласовский «Родны кут». Далее Михаил Иванович процитировал известные строки: «Мой родны кут, як ты мне мілы…» И обратился к собравшимся на белорусском языке: «Каб вы ніколі не забывалі сюды дарогу, каб заўсёды вас віталі, сустракалі, частавалі і каб мы ўсе жылі вельмі добра».

Олег Поскробко, глава администрации Центрального района г. Минска, поблагодарил руководство Белкоопсоюза и ЧУП «Поречье» за «приятный сюрприз-подарок не только гостям чемпионата мира по хоккею, но и в первую очередь жителям Минска и Центрального района столицы».

После церемонии открытия магазин гостинно распахнул свои двери. Первое, что бросилось в глаза, — информация для покупателей на белорусском языке и располагающий бежево-кофейный цвет стен с нанесенными информационными голограммами, соответствующими расположению продуктов. Практически у входа в торговый зал — продукция Поставского райпо. Валерий Иванов сразу же предлагает гостям попробовать моченую поставскую антоновку и другие изделия, при приготовлении которых поставские мастера бережно хранят традиции предков. Григорий Левковец, председатель правления райпо, не без гордости рассказывает, что для мочения яблок ржаную солому заготавливают летом. По старобелорусским рецептам готовят заварку, и в итоге моченая антоновка получается просто отменной на вкус. Кстати, Григорий Арсентьевич убеждал: «Яблоко моченое — самый лучший антисептик, который выводит из организма все шлаки. Наши предки так и укрепляли свое здоровье — салом, мочеными яблоками и ржаным хлебом». К слову, поставские кооператоры поставили к открытию магазина более ста наименований собственной продукции. Присутствовали и новинки пищевой промышленности — изделия шоковой заморозки: пельмени, готовые драники, отбивные, бифштексы... По словам Ларисы Козловой, начальника управления торговли Белкоопсоюза, кооперативная продукция шоковой заморозки получается высочайшего качества. В отличие от предлагаемых на рынке импортных замороженых овощей, она не образует наледи, и такое ощущение, что овощи будто только что собраны с грядки.

Гости праздника по достоинству оценили хлебный отдел, который должен стать рекламной площадкой всей хлебопекарной промышленности Белкоопсоюза. Кондитерские изделия выпекаются на месте (в зале располагаются расстоечная камера и пароконвекционная печь), что является просто находкой для работающих неподалеку офисных работников. Отличная новость и для любителей охлажденных напитков накануне лета: теперь их можно купить в открытых холодильниках. А ушачские и стародорожские производители минеральной воды сопроводили свою продукцию рекламными буклетами с подробным описанием достоинств продукции.

Лариса Козлова уточнила: «Очень короткие сроки отводились на реконструкцию. Ремонт занял 1,5 месяца. В течение месяца монтировали оборудование. За счет подсобных и нерационально используемых помещений расширили торговую площадь. Теперь в нашем магазине 560 квадратных метров. Мы не могли себе позволить тянуть с ремонтом, нужен товарооборот, тем более торговая точка находится в центре города. Постарались сделать принципиально новый магазин. 93 процента товаров — отчественные, за исключением критического импорта, значительная доля — кооперативные. Будет применена новая система расчетов: одну очередь одновременно обслуживает шесть касс. Над свободной кассой будет загораться световое табло. Такая система повсеместно используется крупными европейскими магазинами и исключает потерю времени на стояние в очередях. В Беларуси мы будем первыми».

Планируется в магазине расширить ассортимент мясных изделий за счет белорусских баранины, страусиного мяса, крольчатины, мраморной говядины. Кооперативные предприятия будут поставлять натуральную и полезную продукцию действительно по бабушкиным традиционным рецептам.

Руководство Белкоопсоюза убеждено, что обновленный универсам «Родны кут» не только сохранит лицо кооперации, но и станет по-настоящему лидером и примером для подражания.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter