Хорошие дороги дисциплинируют водителей и пешеходов

В беседе с корреспондентом “НГ” начальник филиала ДЭУ-68 РУП “Минскавтодор-Центр” (г.Марьина Горка) Геннадий ТОЛКАЧ размышляет о сегодняшнем дне своего управления, перспективах его развития О работе дорожников судят по тому, как они содержат вверенные им дороги. Если оценивать труд коллектива ДЭУ-68, то ему можно смело ставить высший балл. Нам сегодняшний рассказ о делах и людях одного из лучших дорожных управлений Минской области.
Штрихи к портрету

Родина Г.П.Толкача — деревня Первое Мая Червенского района. В этом году Геннадий Петрович отметил свое 50-летие.
Образование — высшее. Окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства. Начальником ДЭУ-68 назначен в 1999 году.
В семье Г.П.Толкача двое взрослых детей. Сын Павел в этом году получил диплом Белорусского национального технического университета по специальности “Строительство дорог и транспортных объектов”. Дочь Татьяна — педагог марьиногорской средней школы N 4. Жена Мария Николаевна — заместитель начальника отдела ДЭУ-68.
Хобби Геннадия Петровича — охота, спорт.

— Наше дорожно-эксплуатационное управление, — говорит Геннадий Толкач, — создано в 1999 году для содержания в надлежащем состоянии республиканских дорог на территории ряда районов Минской области. Сегодня на балансе ДЭУ-68, где работает 125 человек, 277 километров дорог. Это солидное хозяйство, требующее особого внимания. Ведь все наши усилия направлены прежде всего на обеспечение безопасности движения на обслуживаемых нами автотрассах. Да и не следует забывать, что дороги — это лицо региона, страны. О том, как мы содержим их, люди судят о нашей работе. Мы стараемся поддерживать высокий авторитет дорожной отрасли нашей области, республики.
— Любой водитель, отправляясь в путь, мечтает ехать по добротной, ухоженной дороге. От этого зависит его настроение. Не так ли?
— Первейшая обязанность дорожников — обеспечить безопасный проезд автотранспорта на обслуживаемых дорогах. Что для этого нужно? Прочное дорожное покрытие, хорошо видные разметка, указатели, знаки и т.д. Ежемесячно мы проводим осмотр дорог с тем, чтобы выявить все имеющиеся дефекты. Составляется перечень ремонтных работ, и все недостатки оперативно устраняются.
Кроме того, вместе с гостехнадзором ведем углубленный техосмотр дорог весной перед летним сезоном и осенью перед зимним. Цель та же — обеспечить безопасность движения. Мне приятно констатировать, что за последние годы по вине ДЭУ-68 на наших дорогах не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия.
Наша святая заповедь, о которой ни на минуту не забываем, звучит так: “Хорошая дорога дисциплинирует водителя и пешехода”.
— На улице осень, впереди — холода, снег, слякоть... Наиболее сложная для дорожников пора. Как вы готовитесь к ней?
— Ответственный момент — это зима. К ней дорожники готовятся заблаговременно, с лета, можно сказать. Как только весна закончилась, мы приступили к ремонту дорожного покрытия. Практически эта работа продолжается и по сей день, чтобы зимой, когда нередки перепады температуры, асфальтобетонное полотно не разрушалось под колесами автомобилей.
Стараемся выполнять весь комплекс работ собственными силами.
Хотя, скажем откровенно, не всегда хватает средств, особенно на капитальный ремонт дорог. Сегодня у нас просрочен капремонт порядка 65 процентов дорог. Причина — недостаточное финансирование. В этом году удалось капитально привести в порядок лишь 5,9 километра на трассах Осиповичи—Барановичи и Смолевичи—Смиловичи—Правдинск—Шацк.
Правда, в сравнении с прошлым годом (5,5 километра) есть небольшой рост.
— Наверное, сегодня у начальника ДЭУ-68 не только об этом болит голова?
— Хочется сказать об одной очень больной проблеме. Огромный вред дорожному хозяйству причиняет вандализм. Что я имею в виду? Это разбитые дорожные знаки, поломанные, исписанные стены павильонов на автобусных остановках, перевернутые мусоросборники... К сожалению, культура отдельных граждан, особенно молодых, далека от совершенства.
Надо сказать, что наши усилия по предупреждению варварства на автотрассах не приносят желаемых результатов. Иному разгильдяю хоть кол на голове чеши, но до него не дойдет, что сломанный им дорожный знак может привести к аварии на пути следования машин. И даже к человеческим жертвам.
Дороги сегодня скоростные, и если вдруг где-то исчезнет предупреждающий знак “Уступи дорогу” или “Проезд без остановки запрещен”, то водитель, естественно, поздно заметит опасность. В итоге — ДТП, иногда — с самыми тяжелыми последствиями.
— Геннадий Петрович, а можно назвать места, где чаще всего происходят случаи вандализма?
— Есть проблемный участок на дороге Смолевичи—Смиловичи—Правдинск—Шацк. Это возле населенного пункта Правдинск, где расположено ПТУ строителей. Хулиганистый народ эти учащиеся! Уж очень агрессивно ведут себя некоторые из них: ломают, крошат знаки, ограждение, павильоны. Не раз сюда приезжали наши представители, начальник автостанции и пытались поговорить с молодыми людьми по душам. Тщетно. Варварство на дорогах продолжается.
— Как вы воздействуете на нарушителей порядка на дороге?
— Составляем протоколы, выдаем предписания. К сожалению, эффект пока слабый. Вот, скажем, безуспешно боремся с таким явлением, как прогон скота, который хозяйства обязаны организовать по своим территориям. Руководители некоторых сельхозпредприятий игнорируют это правило и используют для этих целей автодороги. Кроме того, что скот мешает движению, так еще и загрязняет асфальт. Мы не раз предупреждали администрации хозяйств, по территории которых проходят автотрассы, например, возле деревни Теребуты Стародорожского района, СПК “Красногвардейский”, “Сергеевичи” Пуховичского района и других, что дороги — наше общее достояние, и им не к лицу осквернять их. Обидно, что в этих СПК глухи к нашим призывам и просьбам.
— Честно говоря, Геннадий Петрович, ехать по всем вашим дорогам всегда приятно. Ровный асфальт, аккуратные, обкошенные обочины, вдоль трассы — чистота и порядок. Очень удобные площадки для отдыха. Это тоже дело ваших рук?
— Забота об участниках движения у нас на первом плане. Некоторые площадки со столиками и скамейками мы оборудовали вместе с лесниками, некоторые сделали сами.
В прошлом месяце, к примеру, мы оборудовали площадку для отдыха на дороге Марьина Горка—Старые Дороги возле озера Михайлово.
Такой же удобный “островок”, где могут отдохнуть уставшие водители, появился возле деревни Пастовичи.
Бывает, по просьбе пассажиров организуются новые остановочные пункты. А чтобы людям было удобно ждать автобуса, мы строим павильоны. Такие сооружения появились недавно в деревне Дражино и Залужье в Стародорожском районе, в других местах.
— Скажите, пожалуйста, какие проблемы наиболее волнуют сейчас вас, ваш коллектив?
— Свои проблемы решаем сами. Зачем, скажите, перекладывать их на чужие плечи? Для того мы поставлены сюда, чтобы справляться с возникающими трудностями собственными силами.
— Скоро профессиональный праздник работников дорожной отрасли. Что бы вы хотели пожелать коллегам, партнерам, пользователям дорог?
— Хотелось бы, чтобы люди уважали труд дорожников. Ведь не зря говорят в народе, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Коллегам — поменьше дорожно-транспортных происшествий на их дорогах. Чтобы они получали хорошую и достойную зарплату.

Ольга БАБУК, главный бухгалтер:
“Растут объемы и рентабельность — улучшается благосостояние людей”
Настойчивость и усердие тружеников нашего управления позволили в этом году значительно увеличить объемы выполненных работ. Рост составил 140 процентов к уровню прошлого года. Прибыль от реализации выросла вдвое. Благодаря повышению рентабельности улучшается благосостояние людей. Нынче среднемесячная зарплата в нашем управлении составляет 601 тысячу рублей (в минувшем году — 447 тысяч рублей). Думаю, что доходы тружеников управления будут еще большими — делается упор на снижение производственных затрат, уровня материалоемкости, активное энергосбережение.

Авторитетное мнение

Василий УСИК, председатель Стародорожского райисполкома:
— У нас нет претензий к работе ДЭУ-68, коллектив которого играет немаловажную роль в обеспечении жизнедеятельности района. Отрадно, что дорожники с пониманием откликаются на все наши просьбы. В достижениях района — их весомая доля.

Александр ЛОПАТКО, председатель Червенского райисполкома:
— Жители Червенщины лестно отзываются о дорожниках из Марьиной Горки. И есть за что. Дороги, которые они обслуживают на территории нашего района, всегда в надлежащем порядке. А ведь от их состояния зависит работа предприятий и организаций, функционирование социальных объектов.
Коллектив ДЭУ-68 с большой ответственностью выполняет свои сложные обязанности и, как правило, всегда успешно.

Качество — отличное!

Коллектив Марьиногорского ДЭУ-68 содержит вверенное ему дорожное хозяйство в отличном состоянии. Он удостоен
права работать по системе менеджмента качества СТБ ИСО-9001—2001, СТБ ИСО-14001-2005.
Почетные сертификаты качества получены РУП “Минскавтодор-Центр”, в состав которого входит ДЭУ-68.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter