Как будет застраиваться территория за минскими воротами на Привокзальной площади

Хор у минских ворот

Будущее земельного участка в самом центре Минска, за знаменитыми башнями–близнецами на Привокзальной площади, неясно вот уже почти 10 лет — с тех пор, как эту территорию было решено реконструировать. Недавно состоялось очередное обсуждение плана развития квартала, но к взаимопониманию заинтересованные стороны вновь не пришли. Местные жители против строительства крупных объектов рядом с их подъездами. А, с другой стороны, оставлять в центре столицы неухоженную и местами крайне неряшливую территорию тоже не дело. Каков возможный компромисс?


Несколько лет назад территория в квартале улиц Кирова — Свердлова — Ульяновской — Бобруйской была передана частному инвестору под строительство жилья повышенной комфортности и подземного паркинга. Логика понятна: площадку нужно наполнять функционалом. Но местные жители возмутились: и без того превратившийся в парковку двор возьмет на себя еще больше машин, полувековые деревья спилят, а новая шестиэтажка будет выглядывать из–за исторических зданий. После сбора 450 подписей и кампании в СМИ взят тайм-аут.

Согласно представленной недавно новой версии плана развития территории расположенное во дворе двухэтажное здание бывшего детского сада предлагается увеличить еще на два уровня и использовать как начальную школу гимназии № 75, а на месте старых гаражей создать спортплощадку для учеников, сохранив при этом зеленую зону. Разработчики проекта также считают возможным разместить в границах квартала подземный паркинг. Во время презентации плана жильцы вновь высказывались против «чужой» спортплощадки, идеи с начальной школой. Многие опасались, что новая функция квартала привлечет под окна много посторонних людей. И, конечно, местные жители единогласно высказались против строительства подземного паркинга. Кому, дескать, мешают старые гаражи?

Пока стороны спорят, прогуляемся по дворику за воротами Минска. Территория вокруг гаражей со следами отдыха асоциальных личностей явно не соответствует статусу знакового квартала в центре города. Не помогает даже постоянное патрулирование сотрудниками милиции. Разбросанные бутылки и шприцы, запах отхожего места всего в нескольких метрах от небольшой детской площадки — разве это дело? Кстати, ветхие гаражи, являющиеся по совместительству мини–СТО и автомойкой, явно наносят ущерб местной экологии, тут никакие деревья не спасут. Ясно, что двор нужно приводить в нормальный вид.

Директор гимназии № 75 Василий Ананько считает, что перестройка старого здания детсада не доставит больших проблем местным жителям, зато его учебному заведению очень пригодится: не хватает площадей и места для занятий спортом. Пока нельзя определенно сказать, что именно такое решение будет принято. Но то, что двор так или иначе преобразится, уже ясно. Эту мысль подтверждает главный архитектор проектов УП «Минскградо» Александр Бондарчик:

— Обсуждение детального проекта планирования означает, что на этом этапе пока решаются общее предназначение этих территорий и габариты зданий и площадок. Однако судьба гаражей в центре города предрешена: сносу быть. А вот когда это произойдет, большой вопрос.

Подведем итоги. От революционных преобразований разработчики планировочных инициатив в данном случае перешли к эволюционным. Но когда масштабы перемен перестанут тревожить жителей? Общественное обсуждение продолжится до 21 июля.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Тома, заместитель главы администрации Октябрьского района Минска:


— Размещение на участке начальной школы не только не уплотняет застройку, но и решает проблему нехватки мест для учащихся в данном районе. А гаражи, тем более в таком виде, не должны сегодня находиться в центре столицы. Регламентом это не предусмотрено, и данные объекты потихоньку убирают. Но ведь автомобилизация Минска продолжается, поэтому надо искать возможность компенсации попадающих под снос машино–мест. Именно поэтому на месте гаражей предлагается подземный паркинг.

КСТАТИ

Жители поселков Лесной и Боровляны под Минском возражают против откорректированного генплана развития этих территорий. По проекту на месте лесной зоны должны появиться дорога и детский сад. Ситуация непростая: в очереди на зачисление в дошкольные учреждения здесь стоит около 3,5 тысячи детей, а школы переполнены. Пока обстановка такова: общественное обсуждение проекта продлено, а над окончательным вариантом планируется работать в тесном сотрудничестве с созданной местными жителями инициативной группой.

savitskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter