«Холодный» расчет

Отключив отопление, на предприятии не подумали о последствиях

Отключив отопление, на предприятии не подумали о последствиях


В конце минувшего года коллектив Кобринского завода гидравлического машиностроения («Гидромаш») ушел на двухнедельные «каникулы». Вслед руководство предприятия приняло неординарное решение: отключить в цехах отопление, закрыв глаза на условия и требования по эксплуатации отопительной системы. «Неожиданно» грянул мороз, и все трубы замерзли. После Рождества коллектив из 900 человек встретили холодные цехи. По словам работников завода, позвонивших в корпункт в Бресте, батареи были покрыты инеем, с них свисали сосульки. В итоге хоть и на время, но вышел из строя гидравлический цех — сердце предприятия, где выпускают гидроцилиндры для МТЗ, МАЗа и «Гомсельмаша».


«Хотели как лучше, а получилось как всегда», — вспоминается крылатая фраза, сказанная по подобному, видимо, нелепому поводу небезызвестным российским политиком. Хорошо, погода сжалилась над заводчанами — морозы ослабли и в цехах потеплело...


— Работаем. У нас все нормально. Скажу даже больше: крепко стоим на ногах, — оптимистично заверил меня директор «Гидромаша» Эдуард Янковский. — Закупили новые станки, будем настраивать...


На предприятие мы приехали с заместителем председателя Кобринского райисполкома Олегом Кузичем. Давать какие–либо комментарии по поводу действий руководства «Гидромаша» он отказался, предложив съездить и увидеть собственными глазами, как обстоят дела на предприятии. Я приготовила фотоаппарат в ожидании разорванных или текущих труб в цехах, согревающихся у бочек с углем людей... Но ничего подобного не увидела.


— Нет, уже не мерзнем, — ответили рабочие гидравлического цеха на мой вопрос об условиях работы.


— По санитарным нормам в цехе должна быть температура 10 — 12 градусов тепла. На улице сегодня минус 7, у нас — около 8 градусов в плюсе, — обрисовал обстановку главный инженер «Гидромаша» Юрий Колесников.


Для убедительности пригласили инженера–метролога Анатолия Куксу с термометром: плюс 9 градусов — такова была температура в цехе, где производят гидроцилинды. Пощупали батареи отопления — горячие.


— Мы за день сумели разморозить систему отопления — тепловыми пушками. Одна есть на предприятии, вторую взяли в ближайшем хозяйстве, — объяснил Юрий Колесников. — Никакого ЧП не случилось.


Заместитель директора «Гидромаша» по экономике Николай Чапко привел мне цифры: за две недели, что стоял завод, 33 миллиона рублей нужно было заплатить за тепло, 7 миллионов — за электроэнергию. Затраты на восстановительные работы пока не подсчитаны. Но Николай Чапко уверен, что они небольшие:


— Кое–где подварили трубы, день работали тепловые пушки — цифра будет небольшой...


Если верить руководству предприятия, вроде сэкономили. Но отопительная система, пережившая мороз, может еще о себе напомнить. Кто гарантирует, что трубы не потеряли свои свойства после губительного воздействия низкой температуры?


— Металл не боится низких температур, однако после «разморозки» в трубах могли появиться трещины. Если так, то долго они не прослужат, — считает проректор по научной работе Брестского технического университета Владимир Рубанов, у которого я поинтересовалась, как на батареи отопления может повлиять 20–градусный мороз.


Экономить нужно — это аксиома. Вот только делать это надо c умом. На «Гидромаше» это, кажется, поняли только теперь.


Справка «СБ»


На заводе «Гидромаш» освоен выпуск более 300 видов гидроцилиндров к автомобилям МАЗ, тракторам МТЗ, фронтальным погрузчикам, дорожно–строительной и сельскохозяйственной технике. Продукцию завода покупают предприятия Беларуси, России, стран Балтии, Казахстана, Вьетнама.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter