Холодный душ

За что стадион аплодировал Люксембургу?
За что стадион аплодировал Люксембургу?

...А начиналось все как праздник. Как так получилось, что он оказался не на нашей улице, наверное, объяснят серьезные спортивные аналитики. Таковых не случилось в гомельском автобусе 17–го маршрута, которым я ехал на стадион. Это был один из самых веселых и музыкальных автобусов за последнее время — дудки, кричалки, сопелки... Люди ехали побеждать.

На трибунах «Центрального» давно не было столь многолюдно (хотя ожидавшийся аншлаг так и не состоялся — возможно, из–за мерзкой погоды). В ложе прессы люксембургские репортеры зябко кутались в бело–зеленый шарф «Гомеля» — кто–то из сердобольных фанатов подарил. Белорусские журналисты вяло спорили, с каким счетом мы победим...

Что происходило на поле дальше, многие видели. Гостям нечасто удавалось пробираться на половину хозяев. Зато наши раз за разом заставляли вскакивать легковозбудимый 13–й сектор — фанаты требовали гола. Такое вскакивание то и дело перерастало в волну, которая, впрочем, разбивалась о малоподвижную VIP–зону. «Да надоело вставать, сколько можно...» — наконец резюмировал один из подростков, после того как очередная атака закончилась ничем.

Когда миновали 90 минут и пошло дополнительное время, трибуны беспокоил лишь один вопрос: «Успеют ли наши забить?» Успели. Но не наши. Только спустя секунд десять я понял, что держусь за голову...

В многотысячном стоне разочарования тем временем возникли новые звуки. Скоро большая часть стадиона, стоя, хлопала команде страны, чье население меньше гомельского. Чумазые и мокрые посланцы герцогства, от которых валил пар, гордо хлопали в ответ...

После игры кто–то спросил у тренера сборной Люксембурга Ги Эллерса, считает ли он логичным такой финал. Тот, чуть ли не оправдываясь, стал рассказывать, что в его команде нет профессионалов, что игровая практика невелика... То есть, видимо, тоже не считает. А уж когда Люксембург в последний раз побеждал, и вовсе припомнил с явным усилием: «Кажется, году в 95–м мы выиграли...»

А вот послематчевые впечатления Бернда Штанге были вполне предсказуемы: «Шок. Это не тот результат, которого мы ожидали. Не хватало завершающего умного паса... Но мы будем продолжать идти по пути омоложения команды».

— Пойдем, сфотографируешь меня с Глебом, — после пресс–конференции тянула меня за рукав гомельская журналистка, любительница фотосессий со знаменитостями.

— Знаешь, давай в другой раз. Боюсь, ему сейчас не до снимков.

В то время как внутри пресс–центра убитый горем Штанге тосковал по «интеллигентному пасу», на промозглых улицах вокруг стадиона тысячи болельщиков размазывали по лицам дождь. И плевать было «гомелям», что рядом плетутся унылые «динамики» — общее горе мирит даже лучше милицейских... скажем так, профилактических бесед.

На снимке: мольбы не помогли Сергею Корниленко.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter