Хоккей обязан быть другим

Чего только не видел наш хоккей, но такого еще не было!

Чего только не видел наш хоккей, но такого еще не было! Зрители, пришедшие во вторник на крытый каток в парке Горького, были крайне удивлены, увидев, что на встречу, которой в случае победы «Юниора» закончилась бы серия 1/4 финала Открытого чемпионата страны, не вышли вэхаэловцы (те самые, что укрепили команду на излете января), а вместо них под гомельские танки отправились юнцы из МХЛ, причем было их всего 14 человек (из них двое вратарей)...


Болельщикам остается лишь недоумевать, строить догадки и горько иронизировать. «Один период в две с половиной пятерки отыграли, а там, глядишь, ко второму–третьему еще человек десять подъедет». — «Пусть бы подъехали, а то посыпятся дети, на лавку их глянешь — и слезы наворачиваются» — «Это ж надо было такое придумать. Весело мы все–таки живем». В этом диалоге двух болельщиков минского клуба, которые во время вторничного матча оказались моими соседями на трибуне, как в зеркале отражается вся удивительная стать Открытого первенства страны. С ним точно не соскучишься. Тут тебе и судебные тяжбы между игроками и руководством клубов, и жалобы на то, что хоккеистам банально не в чем и нечем играть, и многочисленные судейские скандалы... Казалось, у людей, пристально следящих за внутренним чемпионатом, уже давно должен был выработаться иммунитет к удивлению. Но последние трюки «Юности–Юниора» показали, что это далеко не так.


Заварилась вся эта каша, напомним, в конце января, когда почти все игроки выступающей в ВХЛ «Юности» были переведены в «Юниор», а заканчивать сезон в Высшей хоккейной лиге предписали молодняку из МХЛ. Многим этот финт, конечно, не понравился. Однако в «Юности» ничего зазорного в перетасовке кадров внутри клубной структуры не видели (разве беда, что молодым пацанам пришлось разрываться на два фронта — МХЛ и ВХЛ?). Федерация же заняла привычную для себя нейтральную позицию. Трое игроков «Юности» были заявлены за «Юниор» с явными нарушениями регламента, однако от этого факта попросту отмахнулись, словно от назойливой мухи. Слыш, Костюченок и Ерохо стали выступать за «Юниор», и в итоге первый из них стал автором решающей шайбы во втором матче против «Гомеля»...


Хуже всего то, что сейчас официальные лица вместо того, чтобы разогнать туман, зарывают голову в песок. И спортивный директор ФХРБ Владимир Швабовский, и председатель федерации хоккея Евгений Ворсин от комментариев по поводу внезапного «омоложения» минского клуба предпочитают отказываться. Главный тренер команды Владимир Меленчук (во вторник этот специалист сменил у штурвала «Юниора» Михаила Захарова) ясности также не внес: «Поймите, я — подневольный человек. Мне сказали руководить таким количеством игроков, я и руководил. А почему и что — это вопросы не ко мне». Благо хоть некоторые игроки «Юниора» разговаривать не разучились. Роман Дюков — один из них:


— Насколько знаю, за вторник раз пять менялся состав на игру. За пару часов до начала встречи еще было точно не известно, кто выйдет на лед. Мы где–то в районе 16.00 приехали в ледовый дворец на Притыцкого, пришли в раздевалку, готовились к матчу чемпионата Молодежной хоккейной лиги. И тут главный тренер Игорь Кривошлык говорит: «Собирайтесь, пацаны, — будете сегодня играть против «Гомеля». Нашу команду, грубо говоря, просто разделили на две части: одни остались ждать поединка с «Серебряными Львами», а мы поехали в парк Горького...


— Вам это как–то объяснили?


— Просто сказали, что федерация дала указание в том плане, что вэхаэловцам нельзя выступать в чемпионате Беларуси. Есть три команды (в ВХЛ, МХЛ и ОЧБ), и кто где начинал, там и должен заканчивать. Когда за «Юниор» были заявлены хоккеисты из ВХЛ, некоторые игроки команды разошлись по другим клубам. Поэтому сейчас нам очень тяжело, но будем биться. Как мне кажется, пока мы в грязь лицом не ударили. Играли с одним из лидеров нашего чемпионата, к тому же у нас были только две полные пятерки... Но уступили совсем некрупно. Честно говоря, есть даже какая–то гордость.


Пацаны действительно боролись, как львы, и могут быть собой довольны. А вот федерации хоккея гордиться нечем. Ее молчание — как роспись в собственном бессилии и бесхребетности. По идее, ФХРБ должна была бы первой выступить с комментариями, заявлениями, устроить брифинг или пресс–конференцию, просто найти возможность объяснить, что к чему, однако ничего из этого сделано не было. Жаль, ибо «немые сцены» хороши в театре, а наш хоккей благодаря им все больше превращается в театр абсурда.


Сказано


Игорь Рачковский, первый вице–президент НОК:


— Шоу–бизнес в сравнении с нашим хоккеем отдыхает. Опозорились в России, приехали сюда, поменяли весь состав и заявили его в чемпионат Беларуси, нарушая спортивный принцип. С такими подходами им нужно было делать ночную лигу и там играть. У нас был великолепный чемпионат Беларуси, который путем вот этих интриг опустили.


Максим Рыженков, помощник Президента по вопросам физкультуры, спорта и развития туризма:


— Решение по «Юниору» совпало с заявлениями руководства ВХЛ, которое на следующий год требует от «Юности» определиться, где они хотят выступать — в ВХЛ или в ОЧБ. Давайте представим, что «Юности» стало стыдно за то, что они сделали, и решили пойти навстречу хоккейному сообществу. А чье это было решение? Хоккейный клуб «Юность–Минск» — это унитарное предприятие, учредителями которого являются разные организации, в том числе и город.


P.S. Вчера «Юниор» и «Гомель» провели четвертый матч серии — он закончился после подписания номера в печать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter