Ход Тэпходоном

Тучи над полуостровом

Тучи над полуостровом


В то время как госсекретарь США Хиллари Клинтон преподнесла российскому коллеге Сергею Лаврову красную кнопку с надписями на английском и русском reset и peregruzka, символизирующую «перезагрузку» в отношениях, в мире произошло крайне неприятное событие. Накануне совместных военных учений США и Южной Кореи, в которых примут участие около 50 тыс. человек, Северная Корея привела свою армию в полную боевую готовность. Официальное агентство новостей КНДР назвало эти маневры опасной провокацией и предупредило, что северокорейская армия готова применить оружие против Южной Кореи, США и Японии.


Все эти заявления можно было бы считать несерьезными — времена «холодной войны», породившей подобное геополитическое противостояние, прошли, и теперь уже никто не вышлет подмогу «дружественному северокорейскому народу»... Если бы не одно «но».


В отличие от символической красной кнопки, с помощью которой американская и российская дипломатия демонстрируют отход от мышления ядерного противостояния, Пхеньян держит руку на реальной кнопке «Пуск».


КНДР, по данным южнокорейской разведки, готовится осуществить запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тэпходон–2». Собственно, именно этот факт и стал причиной развернувшихся у границ Северной Кореи военных маневров — по официальной версии, они направлены на защиту территории Южной Кореи. Пхеньян тут же предупредил, что любые попытки сбить спутник, который КНДР собирается запустить в космос, приведут к войне. (Пхеньян утверждает, что готовит к запуску не баллистическую ракету «Тэпходон–2», а мирный спутник.)


Северная Корея, пережившая десять лет назад страшный голод, уже давно получает международную помощь, для того чтобы прокормить свое население, и наблюдатели не видят целесообразности для нее в таких условиях заниматься освоением космоса, отмечает РИА «Новости». Эксперты указывают, что ракетная программа Пхеньяна может быть использована в военных целях.


Я же предполагаю, что цели как раз таки мирные, ибо торг всегда был самым мирным занятием. В данном случае идет торг с новой американской администрацией по поводу застопорившейся программы «Помощь в обмен на разоружение». Напомню, что года два назад делегации КНДР на шестисторонних переговорах по ядерной проблеме удалось добиться, чтобы компенсация за остановленный ядерный реактор в Йонбене составила 1 миллион тонн энергоносителей в год. Но в последнее время в Вашингтоне возобладал жесткий курс по отношению к Северной Корее.


Результат не замедлил сказаться: на геополитическую сцену явился «Тэпходон–2»...


Что ж, прав Гегель, история действительно повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Трагедия ядерного противостояния сверхдержав ушла в прошлое, и решимость США и России договориться по СНВ–2 это лишний раз подтверждает. Но пока они мерились ядерными боеголовками, как–то упустили из виду, что в мире появилось немало новых государств, вплотную подошедших к созданию ядерного оружия.


Кстати


В 1998 году КНДР произвела запуск искусственного спутника «Кванменсон–1». Использовавшаяся для этого ракета–носитель получила тогда в США условное обозначение «Тэпходон–1». При запуске «Тэпходон–1» потерял первую ступень в Японском море, перелетел через Японию и упал в открытых водах Тихого океана.


Далее был сконструирован и запущен «Тэпходон–2» — по данным американской разведки, он летел всего 40 секунд и развалился в воздухе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter