Животный мир жив и активен в абсолютно любую погоду

Ход лошадью

В РОЖДЕСТВЕНСКО-НОВОГОДНЕЕ время хочется приключений, снега, сугробов, катания на санках, лыжах, игр в снежки и валяния в снегу. Особенно после очередного рождественского фильма, когда кажется, что вот-вот выпадет снег и начнется сказка. Только у природы на это взгляд другой. Может быть, глобальное потепление, а может, просто еще не время. Остается лишь факт затянувшейся осени. И вроде бы чудес в такую погоду не бывает. Все живое погружается в особое сомнамбулическое состояние. Но это лишь кажется. Животный мир, не считая впадающих в спячку, жив и активен в абсолютно любую погоду. В одну из таких зимних ночей наши лошади нам это показали, встряхнув пыль повседневности с уже ставшей привычной жизни.


ЗДЕСЬ надо немного остановиться на наших копытных питомцах. Рыжий Дукат, после того как его сделали мерином, стал спокоен, рассудителен, даже слегка вальяжен и во всякого рода передряги да приключения по своей воле не ввязывается. Его больше интересует, какая из кормушек больше наполнена, где трава получше, сено зеленее. А насчет похулиганить есть мы, двое интересных двуногих. С которых можно снять шапки, ущипнуть, найти сахарок или сухарь в кармане. В крайнем случае, есть кобыла, которую грех не погонять. А также овцы с козами, ворующие сено. Это главная цель и ежедневное развлечение Дуката.

А вот наша молодая кобылка Тактика – настоящий стратег, находчивый искатель приключений и предводитель восстаний. Не раз я вспоминала капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете…» А называют лошадей, руководствуясь некоторыми традициями. В частности, первая буква имени жеребенка переходит к нему от матери, а в середине имени желательна одна буква клички отца. Так, имя Тактика происходит от Текилы и Карнавала. Дукат соответственно – от Душицы и того же Карнавала. Они у нас брат с сестрой.

За летний пастбищный сезон Тактика научилась вытаскивать из земли колья от привязи любой величины. Вытащив свой, она шла освобождать брата. Затем, молодые и свободные, они наматывали круги по соседним лугам. Мерин-то и не совсем хотел куда-то мчать, но табунный инстинкт говорит — беги! И все бегут… И мы бежим… За ними. И вот парадокс, все комплектующие привязи мерина всегда остаются целыми – и веревки, и вертушки, и карабины, и кол. А кобыла… Сколько потерянного добра… Но один ее виноватый взгляд, положенная на плечо голова и фирменный вздох заставляют простить любые шалости и потери. А мягкий влажный нос, уткнувшийся в плечо, растопит любую строгость.

Той ночью ей явно не спалось. Наевшись вдоволь сена, она стала искать какой-нибудь вариант выхода из левады. Выхода не нашлось? Значит, нужно проверить на прочность каждую жердь. Найдя слабое место, разбить и выйти. Дуката это вряд ли заинтересовало: пока Тактика в пределах видимости, ему уютно в леваде на соломе. Но ее уже нет, и наш мерин тоже идет напролом. Вот тут собаки подняли настоящий переполох. Муж пошел на разведку, а по его возвращении я услышала: «Юля, одевайся, лошадей нет».

Страх, ужас, паника. Отставить. Маршруты знаем. Найдем. На часах 4.00. Луна, собака и мы, идущие по следам. Подобное уже проходили… Следы видны не везде, так как снега давно не было, а земля замерзшая. Вы пробовали найти след ночью на мерзлом грунте? Это настоящее задание для следопыта. Поля, поля, хутора. Кони подходили к каждому хутору, но их пугали собаки, и они вновь по полю мчали вдаль. Мы тоже подходили к каждому хутору и наверняка пугали хозяев, рассматривая следы, оставленные лошадьми. 

Следы… Следы могут рассказать о многом. Где лошадь бежала, где шла шагом. Вот здесь они паслись. Здесь играли. Здесь оставили навоз. Теплый. Значит, были недавно… Мы прошли уже километров около пятнадцати, не совсем осознавая, где находимся. Занялся рассвет. Морозное зимнее утро было прекрасным. Запах дыма из труб отдаленных хуторов говорил о том, что новый день наступил. В хлевах мычали коровы. В первых солнечных лучах стало видно поле, ведущее к дому, а за ним, на горизонте, появились два пятна на лугу – рыжее и серое. Они мирно жевали оставшуюся с осени траву. Увидев нас, первым обрадовался Дукат. Он подбежал к мужу с радостью и надеждой на скорое возвращение в свое уютное гнездо. Тактика, пошарив по моим карманам, изобразила свой фирменный виноватый вид, вздохнула и обняла своей огромной головой. Воссоединение произошло. 

Мы были уставшие и счастливые. Хотя, если бы мы поспали ночь, а утром, не обнаружив лошадей, поднялись на гору, то сразу увидели бы их. Но кто же знал? Хотелось спать. Накормить лошадей, уложить их и уснуть самим.

Так и получилось. День выдался на редкость солнечным. Лошади, наевшись сена, разлеглись на соломе, как уставшие дети. Они так и проспали почти до вечера. Их не беспокоили ни овцы, ни козы, вышедшие на прогулку с одной целью – съесть как можно больше сена из лошадиных кормушек. Они прыгали через спящих Тактику и Дуката, даже наступали на них – никакой реакции.

Выспавшись, мы отправились в город за тортом, чтобы как-то компенсировать ночной стресс. А потом до вечера укрепляли леваду третьим рядом жердей. 

Я желаю вам счастья в новом году. С приключениями, находками и силами распутать самые сложные загадки, преподносимые жизнью, потому что без приключений она теряет свои самые яркие краски. Так же желаю вам никогда не отступать и не унывать. Потому что только стойкость и внутренний настрой не дадут вам свернуть с нужного пути, следуя внутреннему компасу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter