Ход ДиДюЛей

Все, береза свое отплакала: не хотят больше провинциальные жители покупать билеты на шоу-бизовых "фабрикантов".
Все, береза свое отплакала: не хотят больше провинциальные жители покупать билеты на шоу-бизовых "фабрикантов". А зачем? Их и так каждый день по "телеку" крутят. В маленьких городах в последнее время нещадно срываются концерты ансамблей "Корни", "Блестящие", "ВИА Гра". Шоу-бизнес в шоке: кто виноват и что делать? Откормили на свою голову сотни однотипных групп, а кому их теперь продавать - неизвестно.

Сам Иосиф Пригожин, глава лейбла "Нокс-мьюзик", рыщет по Арбату, надеясь в толпе различить хоть кого-нибудь, не похожего на певицу Валерию.

Как-то наткнулся Иосиф на Дидюлю - гитариста из Гродно, парень стоял на Арбате и, отмораживая себе руки и губы, что-то горячее испанское вдохновенно наигрывал. "О!" - подумал Пригожин. Так или почти так, но пригласил крупный московский воротила нашего паренька в свой продюсерский центр, первый альбом "Фламенко" и его клипы выходили под чутким руководством компании "Нокс-мьюзик" - проект так и назвали "ДиДюЛя". В инструментальные ходы Дидюли позже "вписались" Кристина Орбакайте, Авраам Руссо и даже Дмитрий Маликов. А режиссер Андрон Кончаловский пригласил нашего гитариста на небольшую роль в фильме "Дом дураков", где в дуэте с Брайаном Адамсом Дидюля играл самого себя - музыканта, погруженного в звуки, несмотря ни на что. Пусть дураки кругом и взрывы, и косно мыслящие продюсеры. "Играй, музыкант, да и только", - велел Кончаловский. Дидюля играл, Андрон снимал, а фильм "Дом дураков" спустя год Гран-при в Венеции получал.

К тому времени проект "ДиДюЛя" выпустил очередной альбом "Дорога в Багдад", музыкальные критики признали его лучшим инструментальным альбомом СНГ. До сих пор пластинки "ДиДюЛи" (третья "The Best") держатся в лидерах продаж в музыкальных магазинах. Оперившись, построив в Москве свою студию, Дидюля (кстати, это древняя белорусская фамилия) перевез в белокаменную свою маму, не без суда расстался с Пригожиным и выступает теперь круглый год с концертами по всему СНГ.

Из Еревана (в армянской шапочке и жилетке) Дидюля с четырьмя гитарами за плечами (среди них - греческий инструмент бузуки, звук, я вам доложу, марсианский) приехал на той неделе в наш Витебск на фестиваль "Менестрель". Увы, желающих послушать инструментальный концерт оказалось много больше, чем вмещает в себя зал на 1.100 зрителей. Но те, кто успел-таки вырвать билетик, - в восторге. От концерта, от фестиваля, от настоящей живой музыки, в конце концов. Жаркое фламенко Дидюли, его огонь не забыть тому, кто хоть раз наяву грезил о солнце, страстных объятиях под луной и... Пусть весь мир подождет.

Фольклорные ходы Ивана Смирнова, его огромное полифоническое чувство объединили публику в едином порыве бойкотировать отныне все ненастоящее. "Еще давай!", - бесстыдно умоляли зрители Ивана Смирнова. И он давал все лучшее, чему научился за 30 лет своей жизни в музыке.

Также витебскую публику академической игрой на гитаре искушала Наталья Липницкая. Белоруска, ныне студентка Академии музыки в Вене, она, я слышала, несколько утомила публику неспешностью и велеречивостью стиля. И то сказать, эпоха, где жила классическая гитара, была менее центростремительной. Верно и то, господа, что музыку, с которой знакомила нас Липницкая, мы можем хоть каждый день слушать на концертах гитарной музыки в Вене, Берлине или Цюрихе. У нас такая возможность появляется редко, как мы выяснили, раз в три года, на "Менестреле". Оценим же это.

Только не торопитесь заказывать пиво, я вот-вот закончу. Когда кумирами миллионов был "Битлз", молодежь, понятное дело, от гитары балдела, с ней срасталась и гитарной музыкой жила. На сегодняшний день в Минском музыкальном колледже... аж один студент обучается игре на гитаре. Кумиры нынешние, знаете ли, уже не те. И тем не менее, долго точив стену равнодушия и непонимания между собой и миром (шутка ли, на Арбате бренчать?), Дидюля сегодня стал важной птицей - и взмыл. Об Иване Смирнове и говорить нечего... Но вот парадокс. Пластинок Смирнова в столичных магазинах не сыскать, а тот же Дидюля как бы невзначай на фестивале "Менестрель" у меня спрашивает: "Вот я белорус, да? У меня концерты везде, по всему СНГ, а в Минске никак не могу организовать выступление. Меня запрещают?" Помилуй, дорогой Дидюля, никаких запретов. Элементарно - прогресс до Минска еще не дошел. По традиции, у нас все культурные революции свершаются в Витебске.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter