Источник: Знамя юности
Знамя юности

В БНТУ школьников посвятили в учащиеся инженерных классов и выдали «зачетки»

Хочу стать инженером

С этого учебного года в школах появились инженерные классы. В университетских стенах уже прошли первые занятия для старшеклассников. А в Белорусском национальном техническом университете для учащихся гимназии № 13 Минска провели церемонию посвящения в ученики инженерных классов.

Школьников посвятили в учащиеся инженерных классов и выдали зачетки

В руках у Алисы Ермакович из 10 «Б» – зачетная книжка инженерного класса:

– Напоминает студенческую, в нее станут записывать наши личные достижения и результаты учебной работы: проекты, творческие задания, презентации. Планируется, что зачетки можно будет приложить к портфолио выпускника при подаче документов в университет.

С тем, что ее будущая профессия совсем не женская, Алиса категорически не согласна:

– Доля женщин среди исследователей в нашей стране составляет 40 процентов. Согласитесь, неплохой показатель. В нашем инженерном классе 30 учащихся, из них девять девочек. И у всех без исключения грандиозные планы. Популярность набирают новые инженерные специальности, связанные с робототехникой, медициной, химией и биологией. Например, моя одноклассница мечтает создать оборудование по очистке воздуха, вторая задалась целью запустить белорусского робота с эмоциями. У меня есть задумка полностью изменить дизайн и функционал телефона – сделать его еще удобнее.

Чтобы попасть в инженерный класс, надо пройти конкурс. Директор гимназии № 13 Минска Марина Ильина перечисляет требования:

– Средний балл свидетельства об общем базовом обра­зовании не ниже семи, такой же минимум установлен для отметок по учебным предметам, которые изучаются на повышенном уровне. В нашем случае речь о физике, математике и информатике.

Для школьников каждую неделю в объеме двух часов проводят факультатив «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». Занятия могут проходить как в гимназии, так и в университете. Например, теоретический материал ученики изучают в родных стенах, а на практику приезжают в вуз.

Процесс обучения разбит на модули. Первый блок – информационный. Второй – профориентационный: дети знакомятся с профессиями строителя, технолога, конструктора, архитектора, программиста, дизайнера, энергетика, логиста, системотехника. Следом – экскурсионный. Школьники отправляются на предприятия, посещают университетские научные лаборатории.

Еще один представитель инженерного класса Андрей Кучура на учебу настроен с энтузиазмом:

– Нам пообещали, что будет много практики: занятия по 3D-модели­рованию, программированию, робототехнике. Будем разрабатывать настоящие проекты.

– Планируем детей не только учить, но и удивлять, – обещает профессор машиностроительного факультета БНТУ Ольга Яцкевич. – Школьники станут вхожи в святая святых – отраслевые научно-исследовательские лаборатории технических университетов. В них разрабатываются совершенно новые технологии, которые потом вводят в производство. Например, сегодня дети познакомились с технологией лазерного упрочнения, узнали, где она применяется. Получается, отследили цепочку действий – от идеи до внедрения на БЕЛАЗе.

azanovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter