Хочу быть гонщицей!

Колонка Татьяны Сулимовой
Мне мужские компании нравились всегда! У них все игры подвижные, все время куда–то нужно бежать, а если на минутку и случается остановка, то тут же кто–то обязательно крикнет: «Айда! Ребята!» И опять все бегут. Поэтому когда мне предложили комментировать чемпионат мира по авторалли (WRC, правильно выражаясь), то я тут же согласилась. И даже, можно сказать, очень волновалась, чтобы не передумали меня назначать в спортивные комментаторы. Ведь это же настоящие гонки, а значит, не просто побежали — понеслись на всех парах, вписываясь в узкие «шпильки» (крутые повороты на гоночной трассе) со скоростью около 120 км/ч. Нет, конечно, WRC — это не «Формула–1», там до трех сотен не разгоняются. Но зато трассы какие! Настоящие живые дороги Японии, Австралии, Монте–Карло. Мчатся гонщики мимо морей и океанов, по прибрежной полосе, иногда углубляясь внутрь какого–нибудь диковинного континента. А им навстречу кенгуру, только успевай объезжать. Чуть замешкался — и сбил сумчатое. Или врезался в какую–нибудь финскую скалу. Или на глазах у всего честного народа, который собрался в кипрском Лимасоле посмотреть на красивейший этап, проходящий по улочкам старого города, разбил вдребезги чудесный «ситроенчик». И это в пяти минутах езды до финиша... Такое как раз недавно случилось с испанским гонщиком Дани Сордо. Он прямо расплакался. Знаете ли, когда сильные и красивые мужчины плачут... А если это еще и испанский мужчина... Я сама плакать начинаю.

В общем, никогда бы я в жизни и не узнала, что мое сердце, оказывается, так способно сострадать, если бы не WRC. Да я бы много чего не узнала.

Зайдя впервые в студию СТВ (тогда нужно было готовить комментарий к японской гонке), я так и сказала:

— Все с самого начала, пожалуйста!

И если честно, очень боялась, что симпатичные ребята, готовящие трансляцию, скажут:

— Фу, «чайник»! Да еще и девчонка...

И ничего не расскажут. Или скажут:

— Шестиступенчатая трансмиссия...

А я покраснею, потому что ну кто его знает, что это такое.

Но мне без улыбок и ерничанья рассказали обо всем и об этой трансмиссии тоже. Так что я теперь и сама могу любого удивить своим подробным знанием того, чем именно «мягкая» резина отличается от «жесткой» и почему австрийский гонщик Манфред Штоль в Новой Зеландии сперва чертыхался, глядя на свои колеса, а потом заменил резину и ка–ак пошел! Быстро пошел!

Но француз Себастьян Лоеб, конечно, вне конкуренции. И хоть за четыре гонки до конца сезона он упал возле своего швейцарского дома с горного велосипеда и сломал руку, но до этого инцидента ему удалось так сильно оторваться от соперников, что, даже не участвуя в этих гонках, он стал чемпионом мира по авторалли, сидя в кресле перед телевизором. Его основной соперник финн Маркус Гронхольм вылетел с трассы в Австралии, несколько раз перевернулся, и вместе с автомобилем полетели под откос все его надежды на победу. И снова Лоеб — чемпион!

А как строга была единственная женщина–штурман того же Штоля — Илка Минор. Сидит вся из себя, пристегнутая ремнями безопасности, и знай себе твердит: «А–4, Б–8». И ведь скажи она свое веское слово не так или не вовремя, не оказался бы Штоль на 4–м месте в мировой таблице лидеров.

Я и сама сейчас раздуваюсь от важности, что все это знаю. Ведь нет ничего приятнее, чем быть «чайником», а потом раз — и в комментаторы. Я даже за рулем стала по–другому себя вести, использую перед поворотами раллийное торможение и не злюсь, если меня кто–то подрезает на дороге. Что поделать, не хватает у человека выдержки и глубокого видения дорожной ситуации — пусть себе мчит. Все равно на следующем светофоре он позади окажется.

Теперь остается только ждать очередного сезона, когда стартует чемпионат мира по авторалли–2007. А то и самой в белорусском ралли проехать.

Так вот и входят в нашу жизнь новые веяния. В общем, если и вам будут предлагать что–нибудь новое — в космос слетать или побыть супермоделью, — соглашайтесь! Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом. Даже если кажется, что трасса знакома.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter