Источник: Знамя юности
Знамя юности

Гандболист минского СКА Дмитрий Хмельков о соперничестве с БГК, рисовании и многом другом

Хмельков и его команда

Дмитрия Хмелькова уже давно заметили тренеры сборной. Его не раз вызывали в национальную команду, но дебютировать в ее составе гандболисту пока не удалось 
В прошлые выходные наши ведущие гандбольные клубы добыли важнейшие победы в еврокубках. БГК имени Мешкова обыграл украинский «Мотор» и набрал первые очки в Лиге чемпионов. Минский СКА, в первом матче второго квалификационного раунда Кубка ЕГФ сыгравший вничью со словенской «Рибницей», в ответном поединке на своей площадке уверенно разделался с соперником и шагнул в следующий раунд. После матча мы поговорили с одним из самых молодых и перспективных гандболистов СКА Дмитрием Хмельковым о старте в еврокубке, соперничестве с БГК имени Мешкова и его любви к рисованию.

– СКА уже в третьем квалификационном раунде Кубка ЕГФ. Насколько сложно было выходить на ответный матч после стартовой встречи, сыгранной вничью?

– В первом матче мы планировали обыграть соперника с разницей в один-два мяча, но на выезде сделать это оказалось непросто. На своей площадке рассчитывали выиграть с куда большим преимуществом. Волнение, скажу честно, было. Но так происходит перед всеми серьезными матчами. В то же время была уверенность, что мы пройдем дальше. К счастью, все получилось. К тому же болельщики реально помогали. Я, конечно, и сам всегда настраиваюсь перед игрой, стараюсь завести себя, но когда слышу, как кричат зрители на трибунах, завожусь в два раза больше. 

– Уровень матчей в Кубке ЕГФ значительно выше, чем в чемпионате Беларуси?

– Если брать все команды, которые играют в чемпионате страны, то это просто небо и земля. Однако есть одно но: если смотреть на наши матчи против БГК имени Мешкова, то местами Кубок ЕГФ им проигрывает. Например, нынешние матчи против «Рибницы» и по накалу, и по атмосфере не сравнить с тем, что бывает, когда выходим на площадку против Бреста. 

– В этом году уже со старта чемпионата градус соперничества СКА и БГК зашкаливает. Победами с брестчанами вы обменялись. На что рассчитываете дальше?

– Конечно, нам хочется обыгрывать БГК. В чемпионате Беларуси это наш самый принципиальный соперник, так что не описать словами, как мы настраиваемся на матчи против этой команды. Конечно, я слежу за выступлениями брестчан во всех турнирах. А как иначе? Смотрю матчи с практической точки зрения: продумываю, как сыграть против них в той или иной ситуации, отмечаю сильные и слабые стороны команды. 

– В составе нынешнего СКА ты один из самых молодых гандболистов. Каково играть в одной команде с опытными Дмитрием Никуленковым, Иваном Бровко, Денисом Рутенко, которые старше тебя больше чем на 10 лет?

– У нас в команде полно молодых ребят. Играть с ветеранами мне очень важно и нужно для опыта и развития. Они на самом деле много чего показывают и объясняют – делают все для того, чтобы я играл лучше. 

 «БГК имени Мешкова для нас – самый принципиальный соперник в чемпионате Беларуси. Слежу за их матчами и продумываю, как сыграть против них в той или иной ситуации, отмечаю сильные и слабые стороны команды»
vk.com/skaminskhandball

– Сейчас твой рост – 198 сантиметров. С детства был выше сверстников?

– В детстве я был невысоким и плотным. Когда попал в интернат в 6-м классе, начал заниматься разными видами спорта – там была возможность играть в футбол и футзал, заниматься хоккеем, биатлоном. Потом за несколько лет вытянулся – вырастал на 14 сантиметров в год. Когда дорос почти до двух метров, меня заметили на соревнованиях, предложили играть в гандбол. Я тогда не знал, что это за вид спорта. Объяснили: игра с мячом, только его не ногами надо бить, а бросать руками. Мы провели с командой пару тренировок, поехали на соревнования, в которых обыграли детей, которые уже занимались гандболом. Потом были другие турниры, просмотр в РГУОРе… Так все и началось.

– В твоей семье до тебя спортсмены были?

– Мой папа из Камеруна, он занимался легкой атлетикой, бегал на короткие дистанции. Кстати, его рост – 2,09. 

– У тебя на ногах татуировки. Что на них?

– Череп. Одна половина железная, вторая более реалистичная. Что-то вроде Терминатора. Эскиз для татуировки почти полностью делал сам: увидел изображение черепа, которое мне понравилось, потом сделал несколько набросков, доработал рисунок, и в итоге получился такой эскиз. Мне нравится рисовать. Чаще срисовываю картинки, но добавляю в них что-то свое. 

– Пока самый известный гандбольный художник в Беларуси – Никита Вайлупов. Общались с ним на тему искусства?

– Мы с Никитой знакомы, но у него совсем другой талант, совсем другой формат творчества, свое видение. Он пишет абстрактные картины, а я рисую ради удовольствия – не думаю, что у меня в этом есть какие-то перспективы.

– Никита Вайлупов тоже играл в минском СКА. Сейчас выступает за БГК, устанавливает рекорды по количеству заброшенных мячей… А где хотел бы играть ты?

– Пока не думаю об этом. Мечтать, конечно, можно, но я понимаю, что мне еще надо очень много тренироваться и многому учиться, чтобы думать о переезде в более сильные клубы. 

КСТАТИ

Минский СКА в третьем квалификационном раунде Кубка ЕГФ будет соперничать с немецким «Райн-Левеном». Первая встреча команд пройдет 16–17 ноября в Минске, ответная – через неделю в Мангейме.

past@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter