Хлебное место

Приемный пункт ОАО «Могилевхлебопродукты» работает как «горячее» производство — безостановочно. Сюда везут урожай из четырех районов области: Могилевского, Белыничского, Чаусского, Быховского...

Приемный пункт ОАО «Могилевхлебопродукты» работает как «горячее» производство — безостановочно. Сюда везут урожай из четырех районов области: Могилевского, Белыничского, Чаусского, Быховского. В среднем за сутки принимают около 130 машин. А это в общей сложности более 2 тысяч тонн зерна. Механизм четко отлажен — никакой суеты и очередей. Быстрой приемке хлеба способствует не только грамотная организация работы, но и погода. Все, конечно, устали от жары. Но хлеборобам она как раз на руку.


— В прошлые годы приходилось разделять зерно на сухое и влажное, — объясняет генеральный директор ОАО «Могилевхлебопродукты» Петр Иванов. — Нынче же весь урожай сухой. Значит, скорость приемки увеличилась фактически в 2 раза. Раньше как бывало: хозяйства сами не успевали высушить зерно, вот и везли влажное нам. Приходилось возвращать обратно колхозам на доработку. Тратили время, жгли топливо. Сейчас ничего подобного нет. И сельхозкооперативам прямая выгода: не надо доплачивать комбинату за дополнительную сушку.


По словам руководителя, пшеница ныне уродилась отменная. Ячмень же не очень радует — много мелкого зерна. Чтобы получить продовольственный, придется поработать. А вот рожь достаточно сильно поражена спорыньей. Часть ее уйдет на фураж.


Иванов не припомнит года, когда уборка шла такими темпами. Если раньше первое зерно приходило с поля на элеватор примерно к 25 июля, то теперь к этому числу в закромах лежит приличный запас. ОАО «Могилевхлебопродукты» уже выполнило примерно половину госзаказа: ежедневный прирост — 5 — 6 процентов от задания.


Водителям задерживаться в приемном пункте некогда — в поле их ждут комбайны. Но на минутку можно заскочить в открывшийся здесь буфет, купить горячие бутерброды и прохладительные напитки. Метрах в пятидесяти — столовая, где можно в любое время перекусить.


Конечно, нелегко сегодня и водителям, целый день от рассвета до заката приходится проводить в раскаленной кабине. Но жатва диктует свои условия.


— Главное сейчас — убрать хлеб и отвезти его в хранилище, — бросил мне, садясь в кабину, водитель Михаил Ковалев. — А про отдых потом будем думать, когда комбайны уйдут с полей...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter