Хлеб убран, и это главное

КОГДА водитель СПК «Крошин» Александр ЛЕВЫЙ на автомобиле «МАЗ-551605» перевез первую тысячу тонн зерна, председатель Барановичского райкома профсоюза работников АПК Алексей ДОБЫШ поздравил его с трудовой победой. Александр стал первым в районе и третьим в области водителем-«тысячником». А спустя неделю он доставил на зерносушильный комплекс двухтысячную тонну зерна. Ну а потом была взята и третья тысяча. К окончанию жатвы Александр Левый перевез 3200 тонн зерна — лучший результат на Брестчине.

На зерновом поле каждый берет свою высоту.

КОГДА водитель СПК «Крошин» Александр ЛЕВЫЙ на автомобиле «МАЗ-551605» перевез первую тысячу тонн зерна, председатель Барановичского райкома профсоюза работников АПК Алексей ДОБЫШ поздравил его с трудовой победой. Александр стал первым в районе и третьим в области водителем-«тысячником». А спустя неделю он доставил на зерносушильный комплекс двухтысячную тонну зерна. Ну а потом была взята и третья тысяча. К окончанию жатвы Александр Левый перевез 3200 тонн зерна — лучший результат на Брестчине.

— «МАЗ» не подкачал, — говорит Александр. — В погожие дни за смену я делал на нем по 12—15 рейсов, перевозя 150—200 тонн зерна, а иногда и больше.

Конечно, в страду не обходилось без поломок. Но запчасти к многотонному автомобилю доставлялись вовремя, и длительных простоев у водителя не было. Рабочий день начинался в 6 часов утра, а заканчивался иногда за полночь. Перед каждой сменой Александр проверял исправность машины, при необходимости делал мелкий ремонт. Но когда в поле выходили комбайны, его 20-тонный грузовик направлялся вслед за ними. За один рейс Левый доставлял на доработку в несколько раз больше зерна, чем другие машины.

— Такой «МАЗ» у нас в хозяйстве один, и во время жатвы, особенно когда установилась благоприятная погода, он нас здорово выручил, — считает председатель СПК «Крошин» Владимир Щербацевич. — Он за раз брал на борт 2—3 комбайновых бункера зерна, экономя и время, и топливо. Александр Левый выложился на уборочной по полной. Он и сейчас, на отвозке кукурузной массы, работает точно так же, за день успевая сделать 20 рейсов.

Александр пятый год за рулем автомобиля, на жатве работал и помощником комбайнера, и водителем на отвозке. Когда возил зерно на машине «ГАЗ-53», его чествовали на районных «Дажынках».

— Теперь наверняка тоже есть шанс подняться на пьедестал почета? — спрашиваю у Александра.

— Нет, — отвечает тот. — Мы с ребятами подсчитали, чтобы выйти в лидеры по условиям областных и республиканских соревнований, мне нужно перевезти 5500—6000 тысяч тонн зерна. Во-первых, где его столько взять? А во-вторых, «МАЗ» хотя и грузоподъемный, но не такой маневренный, как более легкие машины. У меня на погрузку, разгрузку и дорогу уходит куда больше времени.

Александр совсем не в обиде, что не вышел в победители соревнования. Главное, считает, хлеб убран, и убран вовремя.

Александр КУРЕЦ, «БН»

НА СНИМКЕ: с трудовой победой Александра ЛЕВОГО (справа) поздравляют председатель Барановичского райкома профсоюза работников АПК Алексей ДОБЫШ (слева) и председатель СПК «Крошин» Владимир ЩЕРБАЦЕВИЧ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter