Хлам на колесах

Чье авто?

Чье авто?


Редко встретишь в Гродно жилой квартал, где бы во дворах не стояли брошенные автомобили. Ржавый хлам на колесах гниет годами. От него мечтают избавиться и коммунальники, и горожане. Вот только старых развалюх меньше не становится...


Специально побывал во многих микрорайонах Гродно и про себя отметил, что все бесхозные авто (чаще «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы», но есть и «Опели». — Прим. авт.) можно условно разделить на две категории. Одни, как правило, стоят на спущенных колесах, но без явных повреждений. От других же остался лишь металлический каркас. Но со временем кузова первых тоже «раздевают», чаще всего дети, и эти машины на глазах у всех превращаются в груды мусора.


Оказывается, просто так убрать брошенный автомобиль невозможно. У него вдруг находится хозяин, без согласия которого машину даже на другое место не передвинешь. Более того, нерадивого автовладельца нельзя подстегнуть штрафом — за такие «вольности» наказание не предусмотрено. Неудивительно, что свалки во дворах постоянно растут. К сожалению, до сих пор нет четкой нормативной базы, определяющей, кто же все–таки должен очищать территорию от колымаг.


Первыми в Гродно тревогу забили сотрудники отдела экологического надзора Госавтоинспекции. А наводить порядок они стали с... собственной штрафной площадки, где скопилось около сотни различных автомобилей и мотоциклов, угодивших сюда после дорожных происшествий. Бывало и так, что водители лишались прав, машина попадала на штрафную стоянку ГАИ и о ней почему–то хозяин «забывал».


— Вот мы и решили отправить эту технику на металлолом, — поясняет заместитель начальника управления Госавтоинспекции УВД Гродненского облисполкома Анатолий Климов. — Но прежде обратились в суд, чтобы признать машины бесхозными. Когда было принято положительное решение, погрузили 14 автомобилей и 6 мотоциклов и отвезли их на предприятие «Гродновтормет». Сейчас подготовлены документы еще на 50 единиц транспорта, находящегося на нашей площадке. Ему тоже место в металлоломе.


Одновременно гродненские гаишники проводят рейды по улицам и дворам города, где выявляют брошенные машины. После этого ищут владельцев.


— От них требуется лишь сдать номера в ГАИ, снять авто с учета по выбраковке и дать согласие на его эвакуацию. А дальше технику ждет утилизация, причем этим уже займутся соответствующие организации, — уточняет инспектор ГАИ Валерий Юдин.


В ГАИ сообщили, что только за пять месяцев этого года владельцам брошенных машин направлено 49 писем. 27 хозяев пошли навстречу и согласились сдать свои авто на утилизацию. Сколько же всего машин в Гродно окажется под катком пресса и попадет на переплавку, пока неясно. Развалюхи еще только подсчитываются. Однако их уже больше сотни, и каждый день это количество может увеличиваться.


Кстати


В Германии принят закон, обязывающий автопроизводителей принимать свои автомобили на утилизацию. Для потребителей эта услуга бесплатная. Чтобы оперативно собрать ненужные машины, создается сеть пунктов приема. Ставится задача максимально использовать технику вторично, задействовав до 85 процентов ее сухой массы. Полностью эта программа должна заработать к 2014 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter