ХХI «Ника» – без «Двенадцати»

В Театре Российской армии состоялась торжественная церемония вручения кинематографической премии «Ника»Фильм-фаворит «Монгол» Сергея Бодрова был единственным произведением «большого стиля», батальным размахом напоминающим о «золотом веке» голливудского кино. Авторы фильма не берут на себя функции «суда истории». У каждой эпохи свои законы и правила, вневременными остаются только история любви воинственного хана и его воля к победе. Летящая по степи монгольская конница красива, как явление природы, – она и является главным героем фильма. Победа «Монгола» представляется закономерной – на его эпическом фоне все остальные истории выглядят камерными. Режиссер Сергей Бодров-старший получил также приз «За лучшую режиссуру».

Для многих сенсацией стал отказ Никиты Михалкова от участия в номинациях с картиной «Двенадцать». Тем не менее своим соратникам по фильму Никита Сергеевич не отказал в удовольствии получать призы – Сергей Гармаш был удостоен «Ники» за лучшую мужскую роль. Лучшей исполнительницей женской роли названа Мария Шалаева («Русалка» Анны Меликян).
«Простые вещи» Алексея Попогребского были награждены за лучший сценарий, а сыгравший в этом фильме Леонид Броневой – за лучшую мужскую роль второго плана. Не был обойден вниманием и фильм Станислава Говорухина «Артистка» – приз за лучшую женскую роль второго плана достался Марии Ароновой. На церемонии много раз звучало имя Александра Абдулова. Безвременно ушедшему артисту был посмертно присужден специальный приз «За выдающийся вклад в российский кинематограф». А для его маленькой дочери, которой в день церемонии как раз исполнился год, специально сделали маленькую «Нику».
Режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза» и многие другие давно входят в золотой фонд отечественного искусства, удостоен награды «За честь и достоинство».
Так что распределение наград на нынешней «Нике» не вызывает вопросов – или, может быть, только один: чем же закончится многолетнее противостояние двух главных кинематографических премий – «Ники» и «Золотого орла»? «Ника» преисполнена духа вольнодумства и профессионального братства. «Орел» же тяготеет к официозу и державным ценностям. Соответственно и взгляды на жизнь и кино различны. Но возможна ли здесь объективность? И возможно ли объединение кинематографического сообщества в единое целое? Ответы на эти вопросы может дать только время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter