Хиты от сельчан могут и сеть взорвать

Популярность — штука непредсказуемая
Популярность — штука непредсказуемая. Одним артистам нужны годы, чтобы раскрутиться до вожделенного состояния знаменитости. Другим — всего один день: победить в каком-то конкурсе, создать проект или собрать миллионы «лайков» в сети. Причем совершенно неважно, городская прописка у тебя или сельская.


Наглядный пример — дуэт Зои и Валеры, который три года назад в считаные дни взорвал интернет с роликом «Курю». Сестра и брат Борисюки из деревни Заречье Березовского района записали кавер на песню популярной Ваенги. Видео посмотрели уже более двух миллионов человек. В итоге купаются в лучах народной славы простые сельчане уже несколько сезонов. Особенно полюбились самодеятельные артисты московским олигархам, на корпоративах у которых наши сельчане, считай, «курят» каждый месяц... А 26 февраля в Минске сольник Зои и Валеры, уже второй. Снова после выступления будут как заправские звезды раздавать автографы.

Если разобраться, Борисюки покорили людей в сети и реале не эпатажем, а искренностью и душевностью. Именно тем, чего так не хватает сегодня людям. На какие только ухищрения не идут профессиональные артисты шоу-бизнеса, чтобы слушатель «схавал» эстрадный продукт. Про клипы звезд я вообще молчу: завлечь слушателей стараются всевозможными спецэффектами и обнаженными телами. Про песни-однодневки и не говорю: три притопа, два прихлопа — вот тебе и хит. Главное, чтобы продюсер толстосумом оказался, потому как есть вариант «позвенеть» на радио или ТВ.

Но ведь, если разобраться, вечера с песнями под гармонь были нормой сельского досуга. Зоя и Валера просто выложили во «всемирную паутину» именно то, что сумели сохранить в своей семье, в своем селе. Нужна ли слава под старость лет деревенским жителям — другое дело. Но им греет душу хотя бы тот факт, что, благодаря им, об их родной деревне узнал весь мир.

Совсем свежий пример — Анастасия Лейкина. Витебчанка несколько недель назад победила в международном музыкальном интернет-конкурсе «Твой голос». В соперниках — представители из 29 стран, голосование — онлайн. Анастасия Лейкина на конкурс высылала видео из телевизионного проекта. Номер тоже был перепевкой — известной композицией из репертуара Лары Фабиан. Но в итоге – белоруска лучшая.

Посыпались ли девушке предложения о каком-либо сотрудничестве, говорить рановато: один удачный дебют в сети еще ни о чем не говорит и народного признания не гарантирует. Ведь интернет — среда развлечения для современного человека. Контент там разный, не исключение и низкопробный, и затеряться со своим, скажем, кавером или песней очень просто. И в этой игре за «лайки» и просмотры выигрывает тот, кто меньше всего похож на других, кто чем-то цепляет. 

Вот сейчас, к примеру, только ленивый, пожалуй, не обсуждает новый клип группировки «Ленинград» «Экспонат». Сюжет видео о том, как молодая девушка собирается на свидание. Клип снят профессионалами, звук записан на дорогом оборудовании, проведен кастинг, выплачен гонорар творческой команде... Для российской группы эта работа — промоушен, реклама, продвижение. Увы, нашим скромным Зое и Валере, конечно, такая мощная раскрутка, как в российском шоу-бизнесе, не грозит. Но и смысла в их творчестве, согласимся, куда больше.

uskova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter