Хитрая лиса

Если бы похождения Евгении Прямичкиной описывал писатель Александр Николаевич Афанасьев, он, вполне возможно, назвал бы  сказку так, как назвал свой материал я. В правоте этого утверждения, думаю, вы сами убедитесь

Если бы похождения Евгении Прямичкиной описывал писатель Александр Николаевич Афанасьев, он, вполне возможно, назвал бы  сказку так, как назвал свой материал я. В правоте этого утверждения, думаю, вы сами убедитесь. 

Иванушки-дурачки! 

Сложно сказать, какие чувства питала к мужчинам разведенная госпожа Прямичкина, но ясно одно:  вить с них веревки она научилась отлично. К примеру, для нее ничего не стоило убедить дальнего родственника одолжить у знакомого 400 долларов  для открытия ею киоска по продаже мяса. При этом возвращать валюту она вовсе не собиралась и всякий раз несла околесицу, выдумывая причины, якобы мешающие вернуть взятые деньги. То, мол, ее банковский счет арестовали, то иные форсмажорные обстоятельства появились. 

Попался на удочку Прямичкиной и числившийся в ее знакомых гражданин Покровский, у которого она в два захода взяла взаймы 484 тысячи и 550 тысяч рублей. Брала всего на месяц для развития личного бизнеса – торговли обувью, а затем раз — и растворилась. Ни на работе, ни дома найти ее было невозможно. Молчал и мобильный телефон, что неудивительно, если учесть, что его номер предприимчивая мадам изменила сразу после того, как облапошила мужика. 

Вечером — стулья, утром – деньги! 

Но разве же 400 баксов или миллион отечественных рублей – это серьезные деньги для такой находчивой дамы? Конечно, нет! Так, гроши. С ее предприимчивой жилкой и умением втираться в доверие можно было рассчитывать на большее. Вот потому и решила Прямичкина удариться в серьезный бизнес, встав у руля фирмы «Техномет». 

За восемь месяцев своей деятельности «Техномет» вообще не получил прибыли, а в его штате, кроме директора, никто официально не числился! Иными словами, «Техномет» стал орудием по «отмыванию» директорских денег, которых у Прямичкиной было столько, что куры не клевали. Поэтому «мыть» ей приходилось ой как много. 

Используя былую надежную репутацию фирмы, она работала по-крупному. Например, при предоплате 640 тысяч рублей заключила договор с ТОДО «Белметстрой», по которому приобрела металл на общую сумму более 7 миллионов рублей. Окончательный расчет за полученную продукцию Прямичкина должна была произвести в течение недели. Однако никаких денег липовая бизнес-леди платить не собиралась. А чтобы поставщик металла ее не донимал, просто скрылась от него. Когда же все-таки пришлось выяснять отношения, объяснила невыполнение условий договора наличием задолженностей перед другими предприятиями. Это было едва ли не единственной правдой, сказанной Прямичкиной, так как облапошенные ею выстроили очередь. 

Самым крупным продавцом, одураченным мошенницей, стало НП ООО «Бел-внешсталь», которое отпустило  «Техномету» Прямичкиной металлопрокат на общую сумму 26,7 миллиона рублей (!). Каким образом при заключении такой немелочной сделки аферистке удалось предстать в роли серьезного делового партнера, остается загадкой. Ведь само собой, что никакой расчет за продукцию даже изначально не входил в ее планы. 

Как  закалялась  сталь 

Евгения Прямичкина действовала точно так, как поступали многие хитрющие герои русских народных сказок. Например, заключила договор с ОАО «Щучинагрохимсервис» о поставке имеющегося у нее металла на сумму около 16 миллионов рублей, взяв взамен по бартеру зерно и сахар. На тот же сахар она обменяла металлопрокат и в СПК «Ходилони». Почти весь этот сыпучий товар впоследствии был продан Прямичкиной через посредника в городе Лиде, а небольшая часть сладкого песка ушла на погашение задолженности перед господином Дудиным, в здании которого арендовало офис ТОДО «Техномет», ни разу не заплатившее  за это. 

Желая надуть СПК «Гродненский», Прямичкина мастерски подсунула крестьянам наживку: поставила без предоплаты все тот же металлопрокат. Когда же те ее заглотили и личность мошенницы стала вызывать доверие, Евгения через некоторое время попросила выписать ей свиней, обязавшись в течение двух недель поставить взамен металл. Отказать приятной во всех отношениях даме руководство СПК «Гродненский» не смогло. В итоге 11 хрюшек отправились вслед за своей новой хозяйкой, а наивные аграрии остались ждать у моря погоды. Поставлять им металлопрокат Прямичкина даже не собиралась. Похожая участь постигла и СПК «Заболотский Агро», который клюнул на очень низкие цены на сталь у «Техномета». 

По-своему интересен и еще один факт продажи металла. На этот раз его покупателем выступало ОАО «Красносельскавтотранс». После того, как Прямичкина получила предоплату от акционерного общества, она долго не хотела выполнять взятые на себя обязательства. Но, по-видимому, в этом ОАО подобралась более настойчивая администрация, нежели в упомянутых СПК. В итоге, чтобы «назойливое» ОАО не донимало ее, Прямичкина махнула рукой и отправила туда металл даже в большем количестве, чем требовалось. 

Битый  небитого  везет 

Как уже было отмечено выше, в штате фирмы «Техномет» официально числилась только директор Евгения Прямичкина. Но несколько человек работали, что называется, на доброго дядю (а точнее, на тетю), практически не получая зарплаты. Так, проработавший год Сергей Пирогов всего несколько раз получал от своего шефа подачки, за которые нигде не расписывался. Их общий размер — 200 тысяч рублей. 

А теперь представьте, каким даром надо обладать, чтобы уговорить этого мужика, фактически находившегося на голодном пайке, еще и стать поручителем для получения кредита в банке. Но не зря же было отмечено, что Прямичкина умела держать мужиков в узде. Претворяя в жизнь свой замысел, она нашла еще одного лопуха среди представителей сильного пола, который составил компанию Пирогову, согласившись стать ее вторым поручителем. После этого аферистка прибегла к помощи гражданки Беликовой, изредка выполнявшей функции бухгалтера. По указке Прямичкиной та «нарисовала» фиктивные справки о зарплате директора ТОДО «Техномет» и ее подчиненного Пирогова, где были указаны суммы, достаточные для получения кредита. В итоге «Беларусбанк» выдал Прямичкиной 1340 долларов США на потребительские нужды. 

За слепую доверчивость обманутые мошенницей поручители до сих пор расплачиваются из своего кошелька, возвращая взятый ею в банке кредит. 

Женщина  всегда  права! 

Руководствуясь поговоркой «женщина всегда права», вершить правосудие было бы невозможно. Ведь при всей очевидности содеянного и огромном количестве собранных улик Евгения Прямичкина так и не признала себя виновной в инкриминируемых деяниях. Она голословно утверждала, что намеревалась отдать долги, но это ей помешали сделать издержки в хозяйственной деятельности. 

Приговор обвиняемой выносила тоже женщина – судья Ленинского районного суда г. Гродно Наталья Соболева,  которая совершенно справедливо отправила Прямичкину прямиком в исправительную колонию общего режима. На четыре года. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter