Хавьер Бадрем: работой меня обеспечивает Пенелопа Крус

Говорят, каждый приключенческий фильм хорош настолько, насколько убедителен в нем злодей. Если это правда, то одному из главных голливудских «плохишей», Хавьеру Бардему, обязаны успехом многие ленты. 



Мы встречаемся в Беверли-Хиллз, одном из самых фешенебельных мест в Лос-Анджелесе. В окно светит утреннее солнце, и ассистент спрашивает Хавьера, не мешает ли ему свет. «Нет, конечно», – отвечает Бардем и, дождавшись, когда помощник уйдет, шутит: «Надо было включить звезду и попросить развернуть здание в другую сторону, чтобы солнце не било в окно». 

– Хавьер, как вам удалось «внедриться» в Голливуд? Ведь вы не уезжали в Лос-Анджелес в надежде стать мировой звездой, как это сделала Пенелопа Крус, в 2001 году получившая роль в «Ванильном небе»…

– Я разработал другую тактику: целенаправленно охотился за лучшими ролями в Испании. Если ты лучший актер своей страны, то Голливуд придет к тебе сам. Со мной это сработало как часы.

Эти «часы» в карьере Бардема работают последние лет десять очень точно, как отлаженный швейцарский механизм. У него есть в кармане «Оскар» и роль Сильвы в картине «007: координаты «Скайфолл». Теперь его пригласили в очередную мегауспешную киносагу. 

Подался в пираты

В «Пиратах Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» актер исполнил роль капитана Салазара – призрака, мертвецкая команда которого наводит ужас на все пиратские корабли в тропических морях. При жизни Салазар воевал на стороне испанской короны и боролся с разбойниками, пока не столкнулся с молодым выскочкой Джеком Воробьем, который сумел отправить испанца в мир иной. С тех пор его душа не находит покоя и охотится за Джеком на морских просторах.

Салазар-призрак – это раненый бык, но ярость не дает ему умереть (кадр из фильма)


– Кажется, участие в этой саге для вас становится семейной традицией: ваша супруга сыграла в «Пиратах Карибского моря: на странных берегах».

– Пенелопе надоело, что я сижу дома, поэтому она позвонила продюсерам в Disney и все устроила. На самом деле она была очень рада, когда меня утвердили на роль. Сказала, что я здорово повеселюсь на съемках!

– Ну что, повеселились? Сколько времени занимал грим капитана Салазара?

– Все, что зритель видит в кадре, было воссоздано перед камерой. Я садился в кресло в шесть утра на три с половиной часа. Все трещинки на лице, контактные линзы, зубы – все сделано руками гримеров, никаких визуальных эффектов.

Мне дали специальную жидкость, которая делает зубы черными, посоветовали нанести немного ватной палочкой. Я отобрал пузырек и хлебнул оттуда – в кадре медленно сплевывал эту черную жидкость. 

– Выглядит жутковато…

– Это символизирует всю злость и боль, которые накопились в душе Салазара. Он буквально гноится ими. 

– У вашего Салазара особенная манера двигаться. Как вы к ней пришли?

– В фильме есть отсылы к тому времени, когда мой персонаж был жив и молод, и я сыграл его как полного сил тореадора. Даже его костюм похож на одежду бойца с быками. Салазар-призрак – это смертельно раненный бык, подволакивающий ногу, но ярость не дает ему умереть. В детстве меня как-то взяли на корриду. Я запомнил, какая на самом деле темная кровь у быков. Она почти черная. Жуткое зрелище: огромное животное убивают у тебя на глазах, но бык будет биться до последнего вздоха и удара сердца. Именно это меня и вдохновило.

– На сколько баллов оцениваете внешний вид Салазара по 10-балльной шкале?

– На 11! 

– Были у вас когда-нибудь персонажи на двоечку?

– После съемок в фильме «007: координаты «Скайфолл» я зашел в супермаркет купить пакет молока и поймал на себе косые взгляды. Потом вспомнил, что я до сих пор в гриме и блондин. Моим персонажам вообще везет на стрижки. В ленте «Старикам тут не место» я был подстрижен под горшок. Когда мне сделали прическу, пошел показаться братьям Коэн – они так смеялись, что один из них даже упал на пол. Хотелось послать их куда подальше. Но вслух я сказал: «Кажется, мне нужно зеркало».

Отпетый злодей

– Вы своих отрицательных персонажей оправдываете?

– Мы с женой стараемся жить обычной жизнью и к тому же приучать детей (с сыном Леонардо)


– Конечно. Актеры – это адво­каты своих персонажей. Мне нравится играть злодеев: они почти в каждой картине умирают. У меня есть примета: чем чаще актер на экране умирает, тем дольше проживет в реальной жизни. Судя по количеству моих экранных смертей, я буду жить вечно. 

– Как думаете, почему вам то и дело достаются роли «плохишей»? 

– Думаю, из-за того, что я отъявленный мерзавец.

– Нет, это совершенная неправда. Вы в жизни прямая противоположность своим героям.

– Тогда остается грешить на мою внешность и голос. Голливуд любит иностранцев с загадочным акцентом. 

– Кстати, о вашей внешности: чему вы обязаны таким интересным носом? 

– Драке в баре, перелому и пластической операции спустя некоторое время. Не сдержался по молодости: задели честь девушки из нашей компании. Не мог не заступиться. 

Семье тут не место

– Известно, что идея «Пиратов Карибского моря» возникла благодаря аттракциону в Диснейленде. Вы своих детей туда водили?

– Я возил сына, ему очень понравилась поездка. Теперь он ждет, когда же там появится мой персонаж из «Пиратов…».  А вообще мы стараемся не проводить много времени в Голливуде. В этом половина успеха стабильных отношений. Испания для наших детей – гораздо более подходящее место. Там люди видятся с друзьями каждый день, а не ставят лайки в социальных сетях. 

– Почему вы считаете, что семью стоит держать в стороне от голливудской тусовки?

Бардем и Крус пытаются избежать превращения своей пары в бренд типа Бранджелины


– Когда я рос, моя мать-одиночка, актриса по профессии, еле сводила концы с концами. Часто дома нечего было есть. Да что там, у нас даже не было горячей воды и электричество работало с перебоями. И ничего, мы с братьями и сестрами выросли приличными людьми. Подрабатывали с малых лет. Работа, искусство – вот ради чего мы жили. Деньги потом приходят сами к тем, кто увлечен своим трудом. Родители, которые дарят дочерям лошадок пони, а сыновьям – золотые «ламборгини», оказывают отпрыскам медвежью услугу.

Семья Хавьера Бардема и Пенелопы Крус не дает покоя голливудским сплетникам уже который год. Они познакомились в 1992 году, во время работы над фильмом «Ветчина, ветчина», но начали встречаться после съемок в картине Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» (2008). Поженились в 2010-м. Хавьер и Пенелопа обходят стороной любые вопросы о детях. По всему видно, что они старательно пытаются избежать превращения своей пары в бренд типа Бранджелины. 

Кумиры и поклонники

– Кто из ваших знаменитых партнеров по съемочной площадке вас особенно впечатлил?

– Я до сих пор чувствую себя ребенком, попавшим в сказку. Столько звезд вокруг! Ну, например, Джуди Денч, с которой я работал в фильме о Джеймсе Бонде. Кстати, она там тоже погибает, что нас сразу сблизило. У Джуди есть титул «дама-командор ордена Британской империи» и наград больше, чем ей лет. Она очень человечна, с отменным британским юмором. 

– Я слышал, что самым счастливым моментом в вашей жизни был звонок Аль Пачино.

– Да, он позвонил в три часа ночи сказать, что ему очень понравилась моя игра в фильме «Пока не наступит ночь». Работа над «Пиратами…» тоже была сказочной. Вроде сидишь в Австралии в шесть утра, тебя наряжают в костюм, душно, но потом тебя приводят на пиратский корабль… Он построен в натуральную величину!

– А там ждет капитан Барбосса и Джек Воробей?

– Да, там Барбосса, в парике и с обезьянкой на плече. С Джеком Воробьем все было не так просто. Джонни Депп – это уже не актер, а целая индустрия. Сначала возникает движение вокруг его вагончика. Потом появляются человек 20 – 25 ассистентов, помощников и охранников, и потом на площадке оказывается сам Джонни, в образе и со всеми манерами капитана Джека Воробья. И тут я прошу окружающих меня ущипнуть – потому что нахожусь внутри пятой части «Пиратов Карибского моря»!

– У вас есть кумиры вне кино? 

– Люблю рок-музыку и металл и до сих пор хожу на концерты AC/DC. Вот был на их выступлении в Лос-Анджелесе и сфотографировался с ребятами. Я ведь когда-то учил английский по строчкам их песен: мне очень хотелось знать, о чем они поют.

Уилл КИНГ, Лос-Анджелес, ООО «ТН-СТОЛИЦА», (специально  для «ЗН»)



Хавьер Анхель Энсинас Бардем
Родился: 1 марта 1969 года в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, (Канарские острова, Испания) 
Семья: жена – Пенелопа Крус; сын – Леонардо (6 лет); дочь – Луна (3 года)
Образование: учился в студии испанского актера и режиссера Хуана Карлоса Кораццы 
Карьера: впервые сыграл в кино в 6 лет, в картине «Плут». Снялся более чем в 40 фильмах, среди которых: «Считаные дни», «Пока не наступит ночь», «Море внутри», «Старикам тут не место», «Вики Кристина Барселона», «Ешь, молись, люби», «007: координаты «Скайфолл», «К чуду», «Советник», «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter