В Партизанском и Первомайском ЖРЭО Минска почти три месяца обкатывается масштабный эксперимент

Хаус-мастер идет в народ

О серьезных изменениях в сфере ЖКХ мы уже писали. Масштабный эксперимент почти три месяца обкатывается в двух минских ЖРЭО — Партизанском и Первомайском. Об итогах говорить еще рано, однако проследить за его ходом вполне возможно. Достижения и неудачи эксперимента специалисты со всей страны обсуждали во время Республиканского семинара по реформированию системы ЖКХ. Свою оценку новациям дал и заместитель Премьер–министра Анатолий Калинин.



Будущий колл–центр ЖКХ с единым номером 115 замкнет на себе все диспетчерские города (а их в Минске 130). Нужно набрать короткий номер, оставить заявку оператору и ждать реагирования коммунальщиков. Она, по уверениям специалистов, последует незамедлительно. Оператор не только переадресует обращение, но и проконтролирует его выполнение. Следующая новация — из сферы IT–технологий — портал komplat.by и мобильное приложение к нему. Пока в полную силу не работает ни та, ни другая опция. Их начнут тестировать в августе. Сейчас обращения принимаются по телефону — в среднем по 900 вызовов в час.

Напомнили участникам семинара и о создании Единого расчетно–справочного центра, в который войдут все 43 РСЦ Минска. Преимуществ в этом больше для специалистов. Жирный плюс для рядового потребителя — возможность оплатить коммунальные услуги одним платежом.



Познакомились гости и с хаус–мастером в новом облике — в недавно пошитой униформе, со специальным чемоданчиком для инструмента. Каждый из них работает по схеме: обнаружил недостаток — устранил его. Не получилось — предупредил мастера участка, а тот вызвал ремонтную бригаду. Каждый подъезд нужно обойти дважды в неделю, подвал — два раза в месяц. Все, как прописано в технологической карте. Жильцы постепенно привыкают, что за их домом закреплен один человек, и уже сами предупреждают его о поломках. Номер мобильного — в квитанции об оплате коммунальных услуг.

По–настоящему революционное решение для большого города — выбор единого оператора по вывозу и обезвреживанию отходов в каждом микрорайоне. Сейчас этим занимаются 3 организации. Для большого города этот формат не очень подходит. Требования к новому оператору конкретные: не только вывозить общий мусор, но и извлекать из него вторичные ресурсы. За это спросят очень строго. Извлечение вторичных ресурсов из общего мусора сегодня не превышает 15 процентов. К 2020 году эта цифра должна вырасти до 25 процентов, поставил задачу Анатолий Калинин.

Многое из задуманного пока еще на бумаге. Эксперимент в Минске продвигается, может, и медленно, но в правильном направлении, считает вице–премьер. Основная цель — отделить заказчика услуги от исполнителя — достигнута. Теперь главное, чтобы в пылу реформ не забыли об обычном потребителе. Который сегодня должен стать главным героем в сфере ЖКХ. Все преобразования должны быть направлены на создание комфортных условий именно для него. Выполнение заявки должно быть моментальным.

misnik@sb.by

Советская Белоруссия № 97 (24727). Вторник, 26 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter