Харизма Саркози против «Месье без закидонов»

Президентская гонка во Франции вышла на финишную прямую

Президентская гонка во Франции вышла на финишную прямую: уже в это воскресенье состоится первый тур голосования

Шанс стать следующим главой Пятой республики имеют два кандидата: действующий президент Николя Саркози (на снимке) и лидер оппозиционной к нынешним властям Социалистической партии Франсуа Олланд.

Что и говорить, оба претендента — фигуры штучные во французской политике, а потому итог выборов предугадать сегодня не берется никто.

Очевидно, что 22 апреля станет только промежуточным этапом выборов. Второй и окончательный тур голосования назначен на 6 мая.

Опросы общественного мнения последних дней свидетельствуют: за Саркози готовы проголосовать 28 процентов избирателей, за Олланда — около 30 процентов. При этом аналитики утверждают: тот, кто наберет большее количество голосов в первом туре, одержит победу и во втором. А потому в это воскресенье практически каждый голос может решить исход главного политического марафона.

Примечательно, что почти 30 процентов респондентов еще не определились с выбором или вовсе не собираются принимать участие в голосовании.

Не удивительно, что в эти последние и решающие деньки соперники прикладывают титанические усилия для того, чтобы привлечь как можно большее число французов (в том числе еще не определившихся) на свою сторону.

Чего же ждать избирателям в случае прихода к власти того или иного кандидата?

Авторитет действующего президента Франции Николя Саркози за время его пребывания в президентском кресле заметно померк. А его рейтинг с 53,5 процента в 2007 году к настоящему моменту упал почти в два раза. Причин здесь немало. Это и неудачи во внешней политике, и многочисленные проблемы внутри страны. Шутка ли, только уровень безработицы достигает сегодня во Франции почти 10 процентов! Это рекордный показатель за последние тринадцать лет. К тому же данные Министерства труда неутешительны: ситуация с безработицей продолжает ухудшаться…

Саркози называют «мятущейся душой», в которой сочетается, казалось бы, несочетаемое.

Он ратует за свободный рынок, но считает необходимым его регулирование в рамках политики «экономического патриотизма». Он известен как сторонник жестких мер в отношении иммигрантов-нелегалов, но выступает за «позитивную дискриминацию», помогающую приезжим стать полноправными членами французского общества. Саркози — атлантист и верный друг США, но при этом позиционирует себя как ярый патриот европейских ценностей. Именно он стал одним из авторов Лиссабонского договора и теперь готов «порвать» каждого, кто выскажется против европейской интеграции. К слову, все помнят, как досталось от него известному евроскептику британскому премьер-министру Джеймсу Кэмерону…

В последнее время и без того неидеальную репутацию французского президента существенно подмочил скандал с ливийскими деньгами. Сын Муаммара Каддафи сообщил о финансировании Ливией предвыборной кампании Николя Саркози в 2007 году и потребовал вернуть средства обратно. При этом все попытки Саркози откреститься от данного компромата выглядели откровенно неубедительно.

Французы говорят: «От него рябит в глазах…» В самом деле, создается впечатление, что президент пытается заполнить собой все медийное пространство, ежедневно по многу раз появляясь на телеэкранах. Но при этом очевидно: Саркози знает, как себя подать, а его харизматичность признают даже оппоненты.

Бывший гражданский муж Сеголен Руаяль (которая на прошлых президентских выборах уступила Саркози всего 7 процентов голосов), социалист Франсуа Олланд, похоже, настроен на этих выборах взять реванш и за экс-супругу, и в целом за свою партию.

57-летний Олланд в политике с 1979 года и все это время неизменно в рядах социалистов. Он был советником Франсуа Миттерана, депутатом Национального собрания, мэром… Послужной список этого политика довольно обширен, а опыта общественно-политической работы ему не занимать.

Его предвыборная программа имеет социальную ориентацию и направлена на защиту интересов простых французов. В его планах — стабилизировать бюджет Франции к 2017 году и вернуть пенсионный возраст на рубеж в 60 лет. Он говорит: «Время рубить головы прошло, нужно просто выбрать новую голову для управления страной…» Олланда часто сравнивают с Франсуа Миттераном, говоря, что он многое перенял от своего наставника. Действительно, соперник Саркози не склонен к авантюрам и показухе, за что пресса в свою очередь величает его «Месье без закидонов».

Европейские политологи утверждают, что на последнем витке предвыборной кампании социалисты уверенно набирают очки, а симпатии электората все же в большей степени на их стороне.

В частности, директор Института общественного мнения Франции Фредерик Даби говорит: «Никакие данные, совершенно никакие не показывают, что Саркози выиграет во втором туре. Это очень сложная ситуация для уходящего президента. Никогда прежде ни один глава французского государства не был в таком сложном положении за несколько дней до первого тура голосования…»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter