Харитончик заявил, что на «Атлант» необходимо вводить производство новых видов продукции

Холодильники «Атлант» с системой «No frost» нужно активнее выводить на рынки России и Беларуси. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил генеральный директор ЗАО «Атлант» Дмитрий Харитончик.


Бизнес-план на 2024 год на «Атланте» утвердили в конце 2023 года и, по словам гендиректора предприятия, он оптимальный, но если смогут больше, то цифры по объемам и продажам увеличат.

– В Год качества планирую уделить внимание всем направлениям, начиная от продукции, заканчивая бизнес-процессами, которые выстроены на предприятии. На сегодняшний день холодильники и морозильники «Атлант» уже выпускаются с системой «No frost». Их нужно более активно выводить на рынок, в первую очередь Российской Федерации и Беларуси, – заявил Дмитрий Харитончик.

Он отметил, что сейчас прорабатывается вопрос инвестиционного проекта по производству морозильных ларей, поскольку они востребованы.

На сегодняшний день мы видим и оцениваем хорошую перспективу у этого продукта. При этом необходимо вести поиск и иных моделей, а также других видов продукции. Это могут быть кондиционеры, различная бытовая техника, посудомоечные машины. Однако все это должно быть очень выверено с точки зрения окупаемости и инвестиций для того, чтобы предложить продукт, который действительно будет нужен и с которого можно будет получить необходимую конкурентную стоимость на выходе, – подытожил гендиректор ЗАО «Атлант».

Помимо этого, Дмитрий Харитончик отметил, что склад «Атланта» дает возможность быстро нарастить объемы продаж в случае необходимости.

С одной стороны склад – это замороженные оборотные средства для предприятия, но с другой –возможность быстро нарастить объемы в случае такой необходимости. Для «Атланта» характерна сезонность. Она ярко выражена, поэтому склад предприятию объективно необходим. Вопрос именно в том, насколько он велик. Пока что я не оцениваю склад «Атланта» как катастрофу. Он с превышением к прошлому году, но это не критично в текущей ситуации, – заявил Дмитрий Харитончик.

Покупатели «Атланта» – белорусы, россияне и все СНГ. Однако запуск механизма параллельного импорта у восточного соседа снизил спрос на белорусскую бытовую технику. Объемы продаж холодильников сократились на 20%, а экспорт стиральных машин держится и растет.

Мы видим, что на рынке появилось много новых брендов - неизвестных и более дешевых. Здесь нужно посмотреть и с точки зрения снижения возможной себестоимости выпускаемой продукции, а также более активно выводить на рынок ту продукцию, которая дает большую маржинальность для предприятия. Доля продаваемых холодильников на территории Беларуси более высокая и составляет около 50%. Тем не менее, мы видим, что нам еще есть над чем поработать, – подчеркнул Дмитрий Харитончик.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter