Дом жительницы Белыничского района украшен портретами знаменитостей, которые она написала сама

Харатьян в шкафу

Деревенская хатка на отшибе. Скромненькая с виду, неприметная. Мало кто знает, что внутри она похожа на картинную галерею. Довольно своеобразную. Портреты выдающихся современников здесь в масштабе один к одному. Некоторые полотна и вовсе высотой до двух метров, а звезды — политики, кино, эстрады — на них в полный рост. При этом они не огорожены от общего пространства традиционными картинными рамками. А силуэтами вписаны в интерьер комнат. И оттого кажутся еще более реалистичными.



Всего в доме Дмитриевых «живут» около тридцати знаменитостей, начиная от Аллы Пугачевой, заканчивая Шварценеггером. В кухне, спальне, прихожей... Некоторым, правда, в небольшом домишке не хватило места. Поэтому пока ютятся в шкафу или кладовой. Но Наташа периодически «выводит их в свет». Меняет местами с фигурами, которые уже месяц красовались на стенах. На то, чтобы выписать в полный рост карандашами и красками, скажем, «прекрасную няню» Настю Заворотнюк, Наталье понадобилось три недели. Примерно столько же, чтобы воссоздать образ экс–солистки «Блестящих», певицы и телеведущей Юлии Ковальчук. На вопрос, почему их, художница отвечает просто:

— Нравятся. Красивые, умные, успешные.



В доме тридцатиоднолетней сельчанки немало и мужских образов. Гардемарин Дмитрий Харатьян. «Талантливый актер, приятный человек. Когда по ТВ шла передача «Куб», которую он вел, я ни одной не пропустила», — комментирует Наташа. Жан Клод Ван Дамм. «Боевики не люблю. Но его роли! Красивый, сильный, справедливый. Хочется верить, он и в жизни такой». Но больше всего у Натальи портретов братьев Запашных. Целая серия: Эдгард и Аскольд вдвоем, с тиграми, с друзьями... Наташа смущается:

— Они мне очень нравятся. В них чувствуется сила не только физическая, но и сила духа, внутренняя красота.

Портреты знаменитостей Наташа срисовывает с газетных и журнальных фотоснимков. Потому что интернета у нее нет. Да, говорит, если б и был, не висела бы в Одноклассниках. На селе хлопот всегда хватает. А свободное время она посвящает рисованию.

Даже обычную деревенскую кухню с традиционными печью, столом и диванчиком превратила в арт–объект. Повсюду — лица, силуэты. Наталья, придумавшая для отчего дома столь необычный дизайн, не скрывает: поначалу местные жители удивлялись, зачем ей все это нужно. Ведь в сельской кухне над обеденной зоной принято развешивать полки с посудой, рушники, цветочные вазоны. Но Наташе стандартный подход неинтересен. У нее даже на печи — певица Нюша. Почитай в полный рост. Отцу Наташи творчество дочери по душе. Улыбается: «А другие, как в той передаче Малахова, пусть говорят...»

«Другие» в дом Валерия Васильевича и его дочери Наташи заглядывают редко. В их деревне Осливка, что в Белыничском районе, всего несколько жилых хат. С десяток жителей. Все пенсионеры. Соседка Анна Фиалковская выпросила у Наташи один из портретов Андрея Малахова. Хочет отправить ему. Вдруг позовет ее талантливую землячку в Москву?

Наталья, впрочем, никакого признания не ждет. О том, что вот уже лет пятнадцать она рисует удивительные картины, мало кто знает. Девушка свой талант не афиширует. Специального художественного образования у нее нет. И жизнь ее не назовешь легкой. Ей всего 14 было, когда от онкологии умерла мать. Отец–инженер поднимал дочь один. Не верил, что найдется женщина, которая сможет по–настоящему принять и полюбить его девочку.

Маленькая хрупкая художница не похожа на своих современниц. Ни косметики, ни модных нарядов. Кафе и дискотекам предпочитает книги. Обычные, в бумажном варианте. Не понимает и не приемлет суеты. Именно она настояла на том, чтобы перебраться с отцом из города в деревню. Потому что здесь спокойно и хорошо. Потому что рядом нет тех, кто мерит жизнь квартирами, машинами, драгоценностями. О замужестве Наташа пока не задумывается. Не встретился ей, наверное, еще такой сильный, мужественный, как Запашный, и такой ответственный и добрый, как папа.

Валерий Васильевич ведет меня в сенцы:

— Видите этот пейзаж на стене — домик моей тещи. Этот самый, в Осливке. Наташа еще при жизни матери любила гостить тут у бабушки на каникулах. Мы несколько лет жили в Бобруйске, потом в Белыничах. Я строитель, почти все детские садики в районе — моя работа. А несколько лет назад дочь уговорила сюда переехать. Навсегда. Тещи не стало, привели домик в порядок, кур завели, огород разбили. И у дочки на природе как будто второе дыхание открылось. Работы стали ярче, сочнее будто. Помимо портретов, стала чаще писать животных. Тигры, рыси у нее дивно выходят, как живые. А для соседа–охотника по его просьбе нарисовала глухариный ток.

Наташины творения на широкое обозрение не выставлялись еще ни разу. Но, говорит заместитель председателя Белыничского райисполкома Надежда Серикова, подумывают о том, чтобы представить несколько ее работ на одной из выставок–ярмарок, что традиционно проходят в городском поселке. Наталья не против. Кстати, в будущем она, к примеру, запросто могла бы написать серию своих земляков — героев войны, спортсменов, передовиков...

olgak53@mail.ru

Советская Белоруссия № 77 (24707). Пятница, 24 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter