Зарабатывает ли малый бизнес на продаже домашней одежды?

Халатик без халатности

У домашней одежды есть своя еле уловимая магия. В ней чувствуешь себя совершенно свободным: не приходится терпеть натирания, тесноту и бояться за пятнышко от кофе на коленке. Вдвойне приятно, когда ткань мягкая и теплая, максимально создает чувство бытового уюта. По сути, такую одежду можно занашивать чуть ли не до дыр, что не на руку ее производителям: нечасто у потребителя возникает необходимость в обновке. Крупные сети магазинов, кстати, постепенно начинают сокращать ассортимент костюмов и пижам. А с точки зрения малого бизнеса? Предприниматель Ольга Костюк два года занимается моделированием и продажей домашних халатов и считает, что эта ниша и сегодня остается незагруженной.

Ольга КОСТЮК.
Фото Александра СТАДУБА

Одна в поле воин


Белорусский трикотаж стал национальной особенностью, а приобрести футболку в магазине «Світанак» для иностранцев теперь своеобразный маст-хэв. Наличие крупных конкурентов Ольгу не смутило. Началось все с желания открыть интернет-магазин именно домашней одежды. Поиск поставщиков глубоко разочаровал. Варианта было два — заказывать из России что-то дешевое, но не совсем подходящее по качеству для нашего рынка либо красивое, но слишком дорогое, что не совсем попадает в покупательную способность среднего белоруса.

Пока взращивалась идея, в это же время проектировался сайт магазина, который обошелся в 1600 рублей. За пару месяцев до открытия разработчики предложили выбрать доменное имя. В нем должно быть все ясно и конкретно, обозначена специализация, а также упрощен поиск в интернете. Как корабль назовешь… Сегодня, как и в 2016 году, предприниматель ориентируется именно на этот вид домашней одежды.

Заниматься исключительно импортом в планы не входило. В концепции бизнеса было создание собственного дизайна моделей. Оставалось решить вопрос, где халаты производить. Первую партию по заказу отшили в России, что стало первой ошибкой. Шьют там, конечно, в два-три раза дешевле, чем местные фирмы, — 4—6 рублей за один халат, но качество весьма огорчает. Конечно, глаз обывателя может и не заметить, допустим, что одно плечо сшито на 10 сантиметров, а другое на 12. Но продавец считает: даже такие мелочи прощать не стоит. Оптовики же, как заверяет Ольга, которые приобрели часть первой партии, так и не вернулись за следующей.

Теперь предприниматель самостояльно закупает качественные ткани. Предпочтение отдается трикотажным махровым: халаты из них ноские, начинают покрываться катышками только через 1,5—2 года. На партию одного цвета в среднем необходимо 200—250 килограммов ткани. А всего цветов 12.

Таким образом, двухтонный запас хранится на арендованном складе на 30 квадратных метрах.

По договору у Ольги работает дизайнер-конструктор, которая придумывает и прорабатывает модель, делает лекала и отшивает образцы. На это уходит около месяца. Ко всем разработкам вплотную подключается и предприниматель. Каждая модель — как собственное дитя. В разработке важно учитывать тренды, которые тщательно отслеживаются. К примеру, сейчас в моде различные стразы, вставки, вышивки. С разработки одной модели дизайнер получает в среднем 140 рублей. После градирования макет вместе с тканями отправляется на массовый пошив на фабрику. Одна партия — 200—300 единиц. Делают их около двух недель. Таким образом, 80 процентов представленной продукции в интернет-магазине изготавливается самостоятельно. Остальные 20 импортируются из России. В основном это толстые махровые изделия.

Цвет настроения — серый


С пошивами по индивидуальному заказу Ольга не работает: зай­мет слишком много времени, да и покупателю тогда вещь обойдется минимум в 200 рублей. Цена товара зависит от сложности, лекала, фурнитуры, но первоочередно — от ткани. В интернет-магазине есть халаты и по 140—160 рублей. Предприниматель объясняет: привезены из Турции, а цена такая из-за ткани. Она тяжелее и толще, соответственно, с ней непросто работать. Кстати, в стоимость халата входит аренда фотостудии для создания фотографий на сайт.

Предпочтение покупатель отдает натуральным тканям, но, как правило, процент синтетики в составе присутствовать должен хотя бы потому, что она не дает вещи быстро изнашиваться. Несмотря на то что концепция интернет-магазина была «заточена» под покупателя в лице женской половины, 60 процентов клиентов составляют мужчины. Довольно часто они покупают халаты женам, которые лежат в больницах или родильных домах. Средний возраст покупателей — 25—35 лет. Нередко среди них бывают юноши, приобретающие вещь в подарок своим девушкам или мамам. И покупают только то, что на скидках.

Белорусский трикотаж стал национальной особенностью.
halatik.by

Изначально в ассортименте были только женские халаты, но спустя время из-за особенностей спроса пришлось расширяться — закупать мужские и детские. И не зря. Иногда прибыль с мужских больше, чем с женских. Объяняется это тем, что женщины чаще приобретают халаты в подарок супругам, родственникам, одевают собственных детей. По ходу дела проявилась еще одна ошибка. Так, вначале много было сшито халатов из розовых и голубых тканей. «Оказалось, что наши покупатели любят темные цвета — оттенки серого и синего. Пришлось первые партии «цветастых» продавать по себестоимости», — рассказывает предприниматель.

Большинство покупателей из Минска, однако и регионы не отстают — около трети заказов доставляется в областные центры, малые города, даже деревушки. С одной стороны, людям дешевле и проще купить халат в торговых точках, с другой — не всегда хватает времени. Интернет-магазин в таком случае экономит время на выбор товара в несколько раз.

Думай и проверяй


Есть у магазина и сезонность. В один день может не поступить заказов, а в другой — сразу десять. Было и такое, что летом две недели не было продаж — тревожный и неприятный звоночек для любого, кто работает на себя. А вот в зимний период домашние халаты покупают чаще. Праздники — Новый год,

8 Марта, 23 февраля. Этот период позволяет отложить капитал и задуматься, во что его лучше инвестировать.

— То, как выглядит сайт интернет-магазина сейчас, мягко говоря, не очень привлекательно и удобно для потребителя. Хотя для начала такой вариант был неплохим. Благодаря сезону продаж весной я вложила 6000 рублей в редизайн, — Ольга показывает на телефоне вариант новой верстки с мягкими цветами, с четким шрифтом, а главное — с модной тенденцией минимализма. О таком вложении предприниматель не жалеет.

Говорят, в первый раз нельзя покупать дорогую и хорошую машину. Ольга считает, что вкладывать капитал в развитие и расширение своего дела тоже нужно постепенно, минимизируя тем самым ошибки и потери: «Если бы мой стартовый капитал был 40 тысяч рублей, скорее всего, я бездумно и неправильно потратила бы его».

В ближайшем будущем предприниматель планирует переоформиться в юридическое лицо, создать производство с собственным пошивом. Для этого необходимо закупить по минимуму оборудование — две швейные машины, раскроечный стол, утюг, сабельный нож. На все про все понадобится 9—10 тысяч рублей. По подсчетам, в год на данный момент производится около 2—2,5 тысячи единиц товара. Одна швея в месяц сможет изготавливать до 180 халатов. А если удвоить весь процесс и грамотно дать рекламу, можно получить неплохую прибыль.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Средняя прибыль в месяц — 1200 рублей

Стартовый капитал — 6500 рублей

Средняя стоимость халата — 50 рублей

Средняя стоимость пошива партии халатов (200—300 единиц) — 2500 рублей

Стоимость аренды склада с коммунальными услугами — 450 рублей

malyshchyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter