Фото носит иллюстративный характер
О том, что не так с ремонтом 74-126,3 километра трассы Р-23, сообщила пресс-служба КГК.
То, как должно было идти обновление дороги, прописано в Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы. Предполагалось, что в 2015-2016 годах реконструируют 36,7 километра трассы, в 2018 году - еще 15,3 километра. Однако к 1 июня работы завершились лишь на 28 километрах дорожного полотна. Предстоит отремонтировать еще 24,3 километра (IV очередь - 8,7 километра, V очередь - 6,8 километра, VI очередь - 8,8 километра). Но к началу проверки строительство шло только по IV очереди, а по V и VI даже не начиналось.
Выделенные на обновление Р23 средства не всегда тратились рационально. Из-за изменений в проектно-сметной документации оказались аккуратно закопанными 152 железобетонных фундамента для установки шумозащитного экрана. Установка и консервация фундаментов обошлись примерно в 84 000 белорусских рублей (примерно $43 000).
Мало того, генподрядчик ОАО "Дорожно-строительный трест № 3" нарушал нормативные правовые акты в сфере строительства. Например, игнорировал операционный контроль за выполнением работ, перед началом земляных работ не отводил поверхностные и подземные воды.
- Не соблюдались и правила безопасности. Для водителей и строителей не обозначались, как необходимо, опасные зоны. Не было ограждения вокруг рабочих и приемных котлованов камер водопровода. Не хватало и технических средств организации дорожного движения, - добавили в Комитете государственного контроля. - Не было организовано как следует и хранение материалов, изделий, конструкций.
После проверки РУП "Минскавтодор-Центр" и ОАО "Дорожно-строительный трест № 3" получили предписания об устранении нарушений. Не исключено, что виновных привлекут к административной ответственности.