Казни египетские

Многие специалисты, анализирующие события в Египте, сходятся во мнении, что существует разительное сходство между каирскими волнениями и ситуацией в Тунисе, Иордании и Йемене...

Многие специалисты, анализирующие события в Египте, сходятся во мнении, что существует разительное сходство между каирскими волнениями и ситуацией в Тунисе, Иордании и Йемене. Это, прежде всего, заключается в страусиной политике Евросоюза и США. Именно Запад сначала равнодушно взирал на накопившиеся проблемы этих стран, поощряя их руководство разного рода подачками, а затем, когда улицы заполнились разъяренными демонстрантами, стал давать циничные советы о важности «реформ». Но пожар нельзя затушить бензином. Призывы к «дискуссиям», которые сейчас звучат из Вашингтона и некоторых европейских столиц, выглядят по меньшей мере лицемерно. Погромы, грабежи и убийства ничего общего с дискуссиями не имеют, а потому нужно говорить прямо: западные либеральные «интеллектуалы» становятся фактическими союзниками организованных исламистских фанатиков. Крайности, как это много раз бывало в истории, сходятся...


Особое лицемерие проявляет г–н Обама, дающий советы осажденному коллеге Мубараку, чтобы тот не смел забывать о «соблюдении прав человека»! Обама представляет мир как бейсбольный матч, где джентльмены играют против джентльменов по навсегда установленным правилам. Президенту США, наверное, не рассказали, что озверевшие грабители ворвались даже в каирский музей и растоптали фараонские мумии. Мумиям не больно, но кто может дать гарантию, что разъяренная масса не отнесется с такой же дикостью к живым людям? Уже сегодня количество жертв исчисляется сотнями, а нормальные люди вынуждены брать в руки оружие, чтобы защитить от мародеров свои дома.


Стандартные стенания профессиональных «правозащитников», кроме презрения, ничего не вызывают. Любой насильственный захват власти, да еще подогретый из–за рубежа, всегда чреват тем, что через некоторое время у такой же толпы, но под другими лозунгами проявится жажда реванша. История не знает других примеров.


Похоже, снова подтверждается нетленное: революции задумывают романтики, делают фанатики, а пользуются подлецы. Растущая пирамида хаоса оказалась на руку разбойникам, которые под шумок грабят каирские торговые центры. А вместе с мародерами радуются исламисты, сотни которых сбежали из тюрем и получили прекрасную возможность прийти к власти.


Последние события в Египте поставили сложную задачу перед Бараком Обамой, который два часа за закрытыми дверями совещался со своими помощниками по международным отношениям и безопасности, как Америке вести себя в щекотливой ситуации. Политики из Евросоюза с распростертыми объятиями принимали тунисского президента, еще и хвалили его за примерную для арабского мира открытость и либерализм. Однако, когда под ближайшим союзником закачалось кресло, они немедля сдали его. Соединенные Штаты, кажется, не могут так же поступить с президентом Египта. И дело не в каких–то особых личных контактах.


Египет является ключевой страной на Ближнем Востоке. Другие арабские страны всегда ориентировались на Каир, который, кроме всего прочего, является еще духовным и культурным центром — авторитетные богословы, знаменитый университет. Если к власти здесь придет запрещенная исламистская партия «Братья–мусульмане», которая сегодня во многом руководит толпой в Каире, Александрии и Суэце, то это будет четкий сигнал для всего арабского мира. И тогда хрупкая конструкция региональных отношений, выстроенная при содействии американцев, окажется под угрозой разрушения.


Ежегодная американская помощь Египту достигает полутора миллиардов долларов. В течение 30 лет Мубарак являлся не только получателем этой помощи, но и, что ни говори, надежным партнером сменяющихся хозяев Белого дома. Даже матерые вашингтонские политологи теряются в догадках, что значит сегодняшний призыв Обамы к «организованному переходу к демократии» в Египте. То ли побуждение 82–летнего египетского президента провести реформы, то ли все–таки это солидарность с сотнями тысяч протестующих египтян? В эти дни в Каир срочно прилетел эмиссар Обамы. Запоздалое сочувствие!


Сегодня на Египет направлены взоры всего мира. Сохранит ли Мубарак власть, победит ли многомиллионная улица его противников? Это не единственные вопросы. Аналитиков беспокоит растущее влияние некогда запрещенной партии «Братья-мусульмане», которая известна своим радикализмом и стремлением превратить Египет в государство, живущее по законам шариата. Если к власти придут подобные политические силы, это будет означать кардинальные изменения всей архитектуры стран арабского Востока. В перспективе это также означает втягивание в орбиту конфликтов и тех стран, где сегодня люди еще живут в спокойной обстановке. В частности, тревожные известия приходят из Марокко и Алжира — там боятся начавшейся цепной реакции.


Ну и, конечно, нельзя не сказать о поразительном безрассудстве обывателей из России и Беларуси, которые как ни в чем не бывало отправляются «отдыхать» на морские курорты Египта. Неужели эти люди не понимают, что есть вещи пострашнее акул Красного моря? Неужели так дешево они оценивают свою жизнь, всего лишь ценой недорогой февральской путевки в Шарм–эль–Шейх?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter