Каждый должен делать свое

О реакции на критику

Перечитываю иногда свои критические материалы - прошлогодние, двухлетней давности, даже трехлетней - и понимаю: некоторые в газету можно ставить и прямо сейчас. Причем не меняя ни слова, ни запятой. Хотя на них чиновники уже давно отреагировали официальными ответами. Пообещали разобраться. Только многое так и осталось писанным вилами по воде. Проблемы решились лишь на бумаге.


В августе в материале "Таблетка от затора" я описал стандартную картину, подсмотренную в типичном рабочем районе - на минской улице Радиальной возле тракторного завода. Очередь фур прямо на путепроводе. Разбитое дорожное полотно к воротам склада. "По совместительству" этот местный проезд является еще и заездом в гаражи, автосервис, на склад газетной бумаги. Туда мы в прошлый раз приехали по наводке от читателей. После публикации в "СБ" с проверкой нагрянули и представители администрации Партизанского района Минска. Удостоверились сами. В официальном письме редакции сообщили, что ремонт планируется выполнить до сентября 2012-го. На дворе апрель 2013-го, а воз, как говорится, и ныне там. Лавирует между ям и ухабов.


Помнится, читатель Станислав, комментируя тот материал, сослался на мнение российского журналиста Андрея Караулова. Мол, это раньше после критической статьи и некоторые госслужащие, и предприниматели реагировали очень болезненно и оперативно. А затем пришли к выводу, что не стоит снисходить и оправдываться за те или иные просчеты. Они стали создавать собственные СМИ, в которых опровергали точку зрения иных изданий, заявляли, что их факты - ангажированные и реальности никак не соответствуют. Что статья вообще заказная. Но самое печальное время наступило сейчас. Когда многие просто перестали реагировать на любую критику в их адрес, а на вопросы досужих "журналюг" обходятся дежурной фразой сквозь зубы: "Без комментариев".


Вопрос к коллегам: знакомо? Еще как! Не идут многие госслужащие на контакт, ставя между собой и прессой барьер в лице цензора - пресс-секретаря. Который, случается, вместо того чтобы помочь собрать нужную информацию, столь актуальную для читателей здесь и сейчас, прикрывается запросами, нехваткой времени или личными обидами. О последнем обстоятельстве - отдельно. Вот уже третий год храню в своем компьютере электронное письмо под названием "Уважаемый писатель Дмитрий Умпирович.doc". Директор одного из крупных минских предприятий, мастерски оперируя оборотами вроде "ваши популистские статейки порядком поднадоели" и "в вопросах подтасовки фактов вы большие мастера", сильно обижается... Нет, не на сам текст, к которому претензий у него, как позже удалось выяснить, не имеется. На мнение читательницы, размещенное под рубрикой "Форум". На фото, которое он называет "фотомонтажом". И здесь уж я отвечу по-чиновничьи дежурно: "Без комментариев".


Впрочем, радует другое. Наши читатели действительно верят в то, что газеты влиятельны. Что, несмотря на все бюрократические препоны, журналисты могут решить многие проблемы. Мы это доверие стараемся оправдывать. Иногда для этого достаточно даже не статьи в "СБ". Даже не звонка за комментарием в райисполком. Слухами земля тоже полнится. Иначе как объяснить тот факт, что людям, несколько недель сидевшим в деревне на Минщине без воды, ее дали как раз накануне приезда нашего корреспондента? Совпадение? Если да, то очень уж показательное...


Конечно, видеть себя любимого в неприглядном виде в газете не хочется никому. Это по-человечески понимаю. Не понимаю другого: почему вместо того чтобы делать дело, упорно пеняют на зеркало?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter