Каждый день на автомобильной передовой. Таксисты столиaчных маршруток сами «сдают» налоговикам и транспортной инспекции недобросовестных перевозчиков

Транспортная инспекция – это бог и царь автомобильного государства. Мекка водителей большегрузов и маршруток, таксистов и международных перевозчиков. Каждый день здесь решаются судьбы сотен лицензий. Каждый день десятки инспекторов выезжают на автомобильную передовую, чтобы проверить законность действий тех людей, которым мы платим деньги и… доверяем жизнь. Накануне Дня автомобилиста «Р» попросила дать интервью Олега Якшевича, начальника филиала транспортной инспекции по Минску и столичной области.
Транспортная инспекция – это бог и царь автомобильного государства. Мекка водителей большегрузов и маршруток, таксистов и международных перевозчиков. Каждый день здесь решаются судьбы сотен лицензий. Каждый день десятки инспекторов выезжают на автомобильную передовую, чтобы проверить законность действий тех людей, которым мы платим деньги и… доверяем жизнь. Накануне Дня автомобилиста «Р» попросила дать интервью Олега Якшевича, начальника филиала транспортной инспекции по Минску и столичной области. — Олег Николаевич, ваш филиал самый крупный в республике. А как с «габаритами» проблем, которые приходится решать? — Проблемы есть, и немалые. Главным образом они касаются предпринимателей-лицензиатов, которые не выполняют транспортного законодательства. Умышленно или по неведению, не столь важно. Важно следующее: нарушается режим работы и отдыха водителей. Вместо положенных по постановлению Минтранса двенадцати часов они крутят баранку все шестнадцать. В итоге полностью «сломан» межсменный отдых. Последствия в подобных случаях печально предсказуемы… — А что же перевозчик государственный? Идеален, исполнителен и не запятнан? — Нарушения бывают, но редко: все-таки сказывается многолетний опыт взаимоотношений. Проблема не в этом. На маршруты в последнее время выходит наглый и дерзкий частник, который не удосуживается даже купить лицензию и возит людей без официального разрешения. Есть у нас один такой хитрец в Копыле. Мы знаем, что он берет деньги с пассажиров и не платит налоги, но вот как это доказать… В рейс на Минск приглашает только своих родственников, друзей и знакомых. Поэтому все наши подсадные «утки» были тотчас же провалены. Предупреждали. Просили. Ни в какую. Сейчас этим оригиналом и плутом всерьез занялись налоговики – все равно докажем. — Олег Николаевич, перечислите, пожалуйста, главные «болевые точки» современных перевозчиков. Что вызывает особое опасение? — Не исполняются требования по предрейсовому медосмотру водителя и техосмотру транспортного средства. Едем дальше: печально, но, похоже, стала правилом перевозка необилеченных пассажиров. А это значит, деньги не проходят через кассу и бюджет недополучает процентов из неучтенной прибыли. Систематически не исполняются инструкции по заполнению путевых листов. Вообще, предпринимателей очень тяжело проконтролировать: у них в отличие от государственного перевозчика нет штампов-часов с точным указанием времени и даты. Поэтому выезжаем в рейды. Выписываем штрафы. Если надо, лишаем лицензий… — Какие тенденции актуальны для рынка частных перевозчиков Минска и области в последнее время? — Рынок развивается и постепенно приобретает цивилизованные черты. Отдельных индивидуальных предпринимателей становится все меньше. Они объединяются в ОДО, ЧУП, ООО: с начала года число зарегистрированных юрлиц выросло уже в три раза…Словом, рынок группируется, становится более узнаваемым и конкурентным. Судите сами: 980 микроавтобусов на 164 столичных и пригородных маршрутах. Поэтому неудивительно, что лицензиаты сами разбираются с залетными нелегалами, в крайнем случае обращаются к нам либо в налоговую инспекцию. В целом же нарушений из года в год становится меньше. Мы потихоньку уходим от «дикого» рынка середины девяностых.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter