Казакевич рассказал, выйдут ли по амнистии экстремисты и террористы

По итогам предварительного обсуждения положений проекта закона "Об амнистии в связи с Днем народного единства" в Овальном зале Геннадий Казакевич, заместитель министра внутренних дел, прокомментировал прошедшую дискуссию. 



 - Я бы сказал о вовлеченности в подготовку законопроекта не только парламентариев, но и всего белорусского общества. Очень хорошо, что мы выслушали все мнения, весьма эмоциональные, но при этом аргументированные. Очень хорошо, что мы выслушали все заинтересованные мнения. Весьма эмоциональные, но весьма аргументированные. МВД, будучи основным разработчиком законопроекта, не может руководствоваться эмоциями. Мы исходили из правоприменительной практики. Из того, что угроза общественной безопасности и государственной безопасности есть. Она трансформировалась, стала прямой и явной, намного жестче, в том числе во многом об этом свидетельствует то, что происходит на наших южных границах. Если провести ретроспективу, с чего все начиналось там, ведь очень похожие вещи. Соответственно, здесь не должно идти речи о неправильно понятой демократии, либерализме и так далее.

Геннадий Казакевич отдельно подчеркнул тот факт, что амнистия и помилование - две разные вещи: 

-  Амнистия как акт гуманности государства имеет место в отношении неопределенного круга лиц, а помилование - конкретного лица, которое совершило преступление, но раскаялось в содеянном и может быть помиловано правами Главы государства. Это я в том числе как член комиссии по помилованию говорю.


Замминистра внутренних дел по просьбе sb.by также прокомментировал беспокойство отдельных граждан о том, что под предстоящую амнистию могут попасть лица, представляющие реальную угрозу:

- Мы очень четко в проекте закона об амнистии предлагаем так называемое изъятие, где говорим о перечне статей, на которые амнистия распространяться не может. Речь идет не о категории тяжести преступления, а о прямом изъятии по тем преступлениям, на которые не может распространяться амнистия. Говоря об экстремизме и терроризме, до 2020 года эти негативные явления были нехарактерны для нашей страны и те западные модели цветной революции, которые пытались провести здесь ― они посеяли эти зерна в общественном сознании, и очень сложно приходится с этим бороться. 

В проекте закона сказано, что лица, осужденные за совершение экстремистских или террористических действий либо причастные к совершению этих действий, не будут подпадать под амнистию. 

 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter