В Национальном театре оперы и балета прошел традиционный большой новогодний бал

Кавалеры, следите за веером дамы

На Большом новогоднем балу в Национальном театре оперы и балета корреспонденту «СГ» преподали уроки танцев
ОКОЛО 300 пар в ночь с 13 на 14 января сошлись в полонезе, контрдансе и, конечно же, в вальсе. Все гости, следуя строгому дресс-коду, в  вечерних платьях в пол, элегантных фраках и костюмах. На «Новогоднем экспрессе» умчались они в  2015 год. Среди гостей бала –  министр информации Лилия Ананич.


НАЧАЛО «Большому новогоднему балу в Большом театре» положено фрагментом третьей картины оперы «Пиковая дама», которую исполнил хор театра. Торжество открыли хозяева. Не губернаторы и князи, как раньше, а заслуженные артисты театра оперы и балета Нина Шарубина, Анастасия Москвина, лауреаты международных конкурсов Эдуард Мартынюк, Андрей Морозов. 

Наконец, выход пар, которые три месяца в импровизированной школе бальных танцев получали бесплатные уроки у балетмейстера-постановщика Ольги Костель.  

«Вальсирую» к первому заместителю генерального директора Национального академического театра оперы и балета Владимиру Рылатко. Он узнает меня и приветствует. Поясняет:

 — Сегодня здесь есть люди, которые уже почувствовали вкус к балам. Они  умеют танцевать, знают, что такое держать стан, что такое трепетное отношение к женщине.  Это не просто кружение, движение, это красивая демонстрация чувств. 

Дебютанты и те, кто участвуют в балу не один год, между тем показывали свое мастерство на Русском балу в торжественном полонезе (дирижер – Иван Костяхин), которым было принято открывать и закрывать давние светские гулянья. Далее контерданс, полька. Дебютант Роман Тычинский с позволения своей спутницы Натальи в перерывах между танцами преподал корреспонденту «СГ» пару уроков половинчатого шага из польки. 

— Приобретя билет, многие ожидали, что не придется прилагать каких-то усилий, – достаточно, мол, красивых нарядов, — улыбается Ольга Костель. – Я старалась их не только обучить движениям, но и призвала слушать друг друга. В век общения через интернет многие, особенно молодые люди, это утратили. В общем, через пару уроков появилась здоровая конкуренция. Принимали участие в балу не только жители столицы. Многие  приезжали на репетиции  из Бобруйска, Молодечно, Могилева. 

ЮЛИЯ и Алексей Горбатенко вместе с юной дочерью Анастасией попали на новогодний бал в Большом несколько лет назад. Она врач, он экономист. Решили подойти к подготовке к балу творчески. Разучили бальные танцы, заказали в ателье наряды XIX века. 


—  Мы посещаем разные балы. И Несвижский, и Мирский. Знаем даже «язык» вееров, цветов. Так, если дама легко и быстро машет веером, то она мысленно просит кавалера пригласить ее на танец. Резко закрыла его — отказ. Если дама к платью,  волосам прикрепила маргаритку, она хочет сказать «жди меня», роза означает страстную любовь. 

Танцующих ждал еще венский бал и вальс под музыку Штрауса и Легара, а в перерыве  показали романтическую сказку о любви «Новогодний экспресс». Поезд останавливается то в Испании, то в Италии, то во Франции. Здесь зрители услышали дуэт Церлины и Дон Жуана из оперы «Дон Жуан» Моцарта. Увидели  участники бала испанский танец из балета «Лебединое озеро», сцену из балета «Спящая красавица».


НА СНИМКАХ: на новогоднем балу в Большом театре.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter