В Петербурге испытали российско–белорусский катер на воздушной подушке

Катер грязи не боится

В Петербурге испытали российско–белорусский катер «Ямал 730» на воздушной подушке...

В Петербурге испытали российско–белорусский катер «Ямал 730» на воздушной подушке. Его проектированием занимались петербургское центральное конструкторское бюро «Нептун» и минское ОКБ ТСП.

 


«Принципиальная особенность судов на воздушной подушке в том, что они могут передвигаться не только по водной поверхности, но и по болотам, мелководью, песку, снегу и льду. Это возможно за счет нагнетания воздуха под днище судна, которое ограничивается гибким ограждением, так называемой гибкой юбкой», — рассказал первый заместитель генерального директора ЦКБ «Нептун» Сергей Котлович. По его словам, главным критерием, определяющим эффективность судов на воздушной подушке, является минимальный вес корпуса. Современным решением этого вопроса является применение композиционных материалов. «Белорусская компания «ОКБ ТСП» обладает самыми передовыми технологиями производства изделий из таких материалов, и это стало решающим фактором для нас в выборе партнера», — говорит Котлович.


Этот катер тотчас же захотели иметь в распоряжении российское Министерство чрезвычайных ситуаций, Министерство обороны, ВМФ и Инженерные войска России. Предварительные заказы от них уже получены. Кроме того, планируется провести переговоры о поставке «Ямала 730» МЧС Беларуси. Спрос на новые катера превышает производственные возможности российского предприятия. Кстати, пока планируется выпускать до 24 катеров на воздушной подушке в год. Ориентировочная стоимость одного «Ямала 730» составит более 120 тысяч долларов.


Оксана ЛЕВИТЕВИЧ.

 

Советская Белоруссия №234 (24371). Четверг, 12 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter