Так ли влияет техосмотр на безопасность дорожного движения, как мы привыкли думать?

Категорический императив техосмотра

Каждый раз, когда прохожу техосмотр, не могу понять: зачем мне это нужно? Я не камикадзе. Наоборот, люблю безопасность до трусости. Поэтому к ремонтникам заезжаю раза три-четыре в год. А в бардачке лежит отдельный блокнотик – своеобразная карта техобслуживания. В него записываю все ремонтные операции. Для чего? Чтобы отслеживать сроки службы и замены расходников. Если тормозным колодкам положено «отходить» 30 тысяч километров, то зачем переезжать до скрежета и выбивания суппортов. Лучше вовремя поменять – и ехать спокойно. Заодно при каждом визите на СТО спецы делают визуальный осмотр узлов и агрегатов, по компьютеру ошибки смотрят. Иногда неисправности находят, которые еще не переросли в проблемы. Поэтому техосмотра не боюсь. Но времени жалко. Да и расходы на эту процедуру не то чтобы бьют по карману, но раздражают своей бессмысленностью. 

Штамп о техосмотре еще не гарантирует исправность машины.

Во время подготовки и обсуждения Закона «О дорожном движении» вопрос о целесообразности безапелляционного техосмотра не поднимался, отметил член Палаты представителей, председатель правления Республиканского союза транспортников Валерий Бороденя. Насколько ему известно, альтернативные варианты контроля за исправностью автомобилей не рассматривались. Хотя он со мной соглашается: отметка о техосмотре далеко не гарантирует, что машина будет исправна в течение года или двух до следующей проверки. Какая-нибудь деталь может выйти из строя уже на выезде с диагностической линии. И наличие отметки о техосмотре не гарантирует наличия тормозов в машине. В этом году мой «Пассат» буквально на диагностической линии выбросил коленце: пробило фильтр, и топливо потекло под капот. Парадоксально, но штамп мне поставили. Хотя в тот момент мой «конь» был несколько огнеопасен. Фильтр оказался бракованным. Бывает. На эвакуатор — и менять по гарантии. Но уже со «свежим» техосмотром. 

Недаром же в Правилах дорожного движения написано: водитель должен следить за исправностью транспортного средства. И не раз в году, а постоянно. Но, полагаю, многие уверены: бейджик на лобовом стекле – гарантия от поломок и неожиданностей. Сию убежденность в мае этого года вдребезги разбила одна известная компания: провела социальную акцию – за неделю бесплатно продиагностировала около тысячи автомобилей. И у 90 процентов нашли серьезные неисправности. У многих – в тормозной системе. Причем нередко проблемы скрывались в электронных блоках управления. До поры до времени «глюки в мозгах» на тормозной путь не влияют, но, если их не ликвидировать, рано или поздно сыграют злую шутку. Не раз приходилось слышать, когда электроника «умирала» на ходу. И машина вообще почти без тормозов оказывалась. Непередаваемые ощущения. От серьезных аварий тогда спасают только счастливые случайности и ангелы-хранители. Техосмотр вообще ни при чем. 

Нет, полностью согласен с Валерием Бороденей: в том или ином виде государственный контроль за техническим состоянием машин должен быть. И наказания нерадивых. И строже, чем сейчас. Речь идет о жизни и здоровье. Другой вопрос, как организовывать проверки? Ведь сам институт техосмотра с непринципиальными изменениями перекочевал к нам из советского времени. Но тогда на профессиональные сервисы было не пробиться, многие чинили авто своими руками на дачах и в гаражах и даже запчасти вытачивали самодельные на токарных станках. Заводские были в большом дефиците. В тех условиях некоторые ждали техосмотра как манны небесной. Он являлся своеобразной проверкой их смекалки и кустарных умений. Но сегодня-то не составляет труда поставить машину на обслуживание на сертифицированную СТО, соблюдать все его регламенты. Возможно, для таких автолюбителей необходимость в обязательном техосмотре можно и отменить. Для них это дополнительная и бесполезная операция. А время – деньги. В конце концов, жизнь надо упрощать. Не только предпринимателям, но и простым гражданам.

Владимир АНТОНОВ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter