Кастинг вокалистов на конкурс «Зорка ўзышла над Беларуссю»

Корреспондент «Знаменки» — о закулисье районного отборочного тура республиканского конкурса «Зорка ўзышла над Беларуссю».

Корреспондент «Знаменки» — о закулисье районного отборочного тура республиканского конкурса «Зорка ўзышла над Беларуссю».

С гитарой за плечом, петляя по Малиновке в поисках гимназии № 10, я терзалась беспокойством. Переживала, что прослушивание будет проводиться в «домашнем» формате – без микрофонов. Или Участники конкурса за кулисами. Фотонаоборот – что в актовый зал для массовости нагонят школьников, которые станут хлопать стульями, шелестеть конфетными фантиками и громко переговариваться. Тем более что отборочный тур обещал обернуться настоящим концертом: в этот день на кастинг были приглашены только вокалисты, для которых в конкурсе отведены целых три номинации – «Эстрадное пение», «Народное пение» и «Авторская песня». Я была заявлена в последней.
К счастью, техника работала, а зрителей было ровным счетом три человека – члены жюри: начальник отдела культуры администрации Московского района Андрей Белов и два главных специалиста того же отдела – Елена Пискунова и Наталья Русакович.
Зная, что вузов в Московском рай-оне столицы четыре, я ожидала, что на кастинге будет яблоку негде упасть. Но очереди не наблюдалось, и когда мой конкурент – гитарист, от волнения забывший слова, – покинул сцену, к микрофону пригласили меня. Я исполнила песню на слова Максима Богдановича «За дахамі места», затем – «Ты мое дыхание» Ады Якушевой. И уже собралась уступить место только что подошедшей девушке, когда меня остановили вопросом:
– А вы не могли бы спеть что-нибудь собственного сочинения?
Я сделала выбор в пользу трогательной композиции «Лизе – одиннадцать», которая на последнем семейном торжестве была одобрена дружным плачем мамы, тети и бабушки.
– Новая, «незаезженная» песня – это залог успешного выступления на конкурсе, – позже объяснил мне Андрей Белов. – Нам приходилось проводить немало отборов, и каждый раз находится кто-нибудь с песней Анжелики Агурбаш «Белая Русь» или со знаменитой «Мы вместе» Ксении Ситник. А танцев, поставленных под «Шторм» Ванессы Мэй, я видел уже с десяток.
Перед жюри стоит задача выбрать троих лучших представителей в каждой номинации, которые станут лицом Московского района на городском конкурсе. С «Авторской песней» вопросов не возникает: заявок изначально было всего три. С «Эстрадным пением» куда сложнее: ребят много, и все хорошо подготовлены. Впрочем, наметанный глаз профессионала видит недостатки даже в идеальном, казалось бы, выступлении.
– Некоторые страдают от непрофессионализма, а этот парень, – Белов кивает на только что выступившего студента, – наоборот, от избытка сценического опыта. Он давно понял, что поет хорошо, и решил, что может сильно не напрягаться. А ведь песню нужно не просто чисто исполнить – ее необходимо прожить.
– Не стоит забывать о сценической культуре, – включается в разговор Елена Пискунова. – Вышли к микрофону – поздоровайтесь, когда поете – смотрите в глаза. Особое значение имеет наряд: как можно всерьез слушать человека, если он пришел на прослушивание в рваных кроссовках?
Зато участников студенческого фольклорного театра медуниверситета в невнимании к своему внешнему виду никак не обвинишь: девушки не поленились принести с собой по целому комплекту народной одежды – от платьев до туфель.


Виктория КРУПЕНЬКОВА,
фото из личного архива

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter