Сначала надо написать заявление в «Одно окно» райисполкома. Разумеется, при личном обращении. Райисполком сделает запрос в «Электросети» в отношении технической возможности (наличия резервных мощностей на соответствующей подстанции). Если мощности позволяют, то назначается заседание, где дается разрешение на реконструкцию жилого дома. Потом вам нужно договориться с мастером участка «Электросетей» о выделении сотрудника, забрать его с места работы, отвезти к дому, там он сделает эскиз линии подключения в привязке к местности. Далее с ним вы отправляетесь во второе «Одно окно» — в «Электросети», где заключаете договор на проектные работы, работы по монтажу оборудования от ЛЭП до счетчика, расположенного на столбе опоры, а также на приезд представителей «Энергосбыта» и «Энергонадзора» для приемки монтажных работ и опломбировки оборудования. Затем вы самостоятельно отводите кабель, делаете разводку в доме согласно проекту (у вас должно быть как минимум соответствующее образование, чтобы адекватно воспринимать проектную документацию, закупить комплектующие в нужном количестве и спецификации). Но, скорее всего, вы найдете «независимого» электрика, который поможет вам во всем этом разобраться за небольшую плату. Следующий шаг — дождаться приезда монтажников, который может затягиваться по разным причинам (счетчики, например, закончились). Следом — приезда контролеров, которые должны убедиться в том, что все сделано как положено. С актом допуска вы мчитесь в «Электросети», оформляете последние бумаги, окончательно рассчитываетесь за проделанные работы. С «последними бумагами» нужно успеть в «Энергосбыт» на другой конец города. Выгружается вся документация уже в третье «Одно окно», после чего и заключается долгожданный дополнительный договор на электроснабжение. По-хорошему, вам надо бы еще поставить счетчик (тот, который принадлежит вам, но висит за забором, на столбе ЛЭП и к которому теоретически свободный доступ у любого прохожего хулигана) на баланс энергетиков — пусть сами за него отвечают. Но с ходу предупреждаю, это не получится… Заключив же договор, вы берете в «Энергонадзоре» наряд на подключение. Еще один рейс в «Электросети», чтобы его отдать. Наконец глубокий вдох — задержали дыхание, как на флюорографии, выдыхать пока рано, ведь на подключение отводится 5 рабочих дней…
Кстати, вот еще нехитрая бухгалтерия.
1. Стоимость проекта — около 100 рублей.
2. Стоимость монтажных и приемочных работ — около 750 рублей.
3. Стоимость дополнительного оборудования (бронированный кабель, щиток и т.д.) — около 150 рублей.
4. «Независимый» электрик — 40 рублей.
5. Бензин — рублей на 50 как минимум, потому что помотаться придется немало.
Итого: более 1.000 рублей. И примерно 3 месяца от заявления до первого тока.
Да, и еще одно обстоятельство: если вы не умеете пользоваться вайбером или каким-нибудь другим современным мессенджером на смартфоне, то утрясти все мелкие вопросы, возникающие по ходу развития событий, «ножками» или даже по телефону просто нереально.
Кстати, ко всем работникам энергохозяйства никаких претензий — напротив, все отзывчивы, всегда готовы помочь и вообще молодцы. А вот в системе что-то не так. Сам я в электрохозяйстве специалистом не являюсь, поэтому сильно подсказать не могу, где что поменять. Просто предлагаю экспертам вдумчиво проанализировать ситуацию: все-таки в нашей стране работа всех служб «заточена» под обычного человека.
Установка электрокотла — увы, целое испытание для обычного человека.