Можно ли воскресить советские мультики? А нужно?

Карусель или что-то покруче?

Недавно на глаза попалась информация, что новые серии «Веселой карусели», «Приключений Пети и волка», «Умки» и еще 47 мультфильмов получат в России государственную поддержку и будут отсняты в ближайшее время. Сразу вспомнила свои слова, слова моей мамы и бабушки, и дедушки, и соседки пенсионного возраста: «Вот в наше время были мультфильмы так мультфильмы, а что сейчас?!» По моему телевизору скачут трансформеры, периодически туда даже залетает Губка Боб Квадратные Штаны, но когда я загружаю Винни-Пуха производства студии «Союзмультфильм», дети моргают с недоумением. Правда, не понимают. Слишком медленно, слишком несмешно. Стоит ли мне осуждать их за дурновкусие, ворчать на «о, времена!», говорить, что это настоящее искусство — старые добрые мультфильмы… А смысл?

Моя любимая мысль о том, что каждое поколение несет в себе базу совершенно неприкладных знаний и ценностей, опять находит подтверждение, потому что как и мне исключительно с созерцательной точки зрения любопытна наскальная живопись (и не трогает она душу нисколько, а современный кинематограф трогает… Взять вот «Зеленую милю», да я хохотала там, потом рыдала), так я совершенно просто допускаю, что советский детский мультжурнал «Веселая карусель» может стать любимым зрелищем для бабушки, но не для внучки. Очень по-доброму, самое то для вечности, однако довольно беззубо, а потому не цепляет новое поколение маленьких провокаторов. Им подавай что-то с юмором, иронией и сарказмом. Что-то с шипами и огненным мечом. Что-то с дымом и взрывами. И пока внуки будут прибывать в состоянии беспомощности, бабуля, конечно, заставит посмотреть «Теремок» — и к гадалке не ходи, но стоит пульту попасть в ручки любого пятилетнего сорванца, тут же начнутся «Звездные войны».

Почему так? Это плохо? Я плохого ничего не вижу. Мозгу свойственно сопротивляться переменам: так-то оно уже понятно и состоялось, а если по-другому — пойми еще, как и что получится. Поэтому старшее поколение будет настойчиво нести свою систему ценностей как единственно верный путь к становлению личности. И сто процентов, наши дети, став бабулями-дедулями, тоже заставят своих внуков посмотреть все серии «Человека-паука».

— Ну и тоска…

— Это же вечные ценности! Капитан Америка, Росомаха, Железный человек, Тор, Халк, Дэдпул, Сорвиголова, Железный Кулак, Джессика Джонс, Веном…

Я их всех знаю! Буратино против них так себе. С детской наивностью и добрым сердцем, но в бумажной курточке и колпачке уже не станешь супергероем. Хоть и у меня был деревянный Буратино из «Детского мира», ножки на пружинках. Дети говорят, мне еще повезло, что я выжила в том мире, хоть посмотрю, какие бывают нормальные игрушки. И они доживут до сочувственных высказываний, да-да.

Работает закон отрицания отрицаний — один из основных законов диалектики. Согласно ему, развитие осуществляется циклами, каждый из которых состоит из трех стадий: исходное состояние объекта; его превращение в свою противоположность, то есть отрицание; превращение этой противоположности в свою противоположность. Спираль. Но даже на этапе возврата обращение к уже пройденному является неполным, развитие не повторяет проложенных путей, а отыскивает новые, сообразно с изменением внешних и внутренних условий.

Так настала ли пора снова запустить «Веселую карусель»? Мое личное мнение — нет. Мы еще не соскучились, разве только бабушка… Для ее досуга с внуками подойдет, а для самих внуков самое время создавать отечественных героев нового образца, стреляющих лазерными лучами из васильковых глаз и разбивающих стены «магутнымі» кулаками. Ведь с этого все и начиналось — вспомните народный эпос про семимильные шаги и умение слышать за сто верст. Но теперь эти молодцы еще должны уметь шутить, современные дети очень к этому делу чувствительные.

Мой пятилетний сын попросил:

— Мама, расскажи на ночь сказку.

А я так устала, молю:

— Давай уже спать.

Но он настаивает.

— Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба, — выпаливаю и уже в приказном тоне: — Все, спи!

— Нет! Я просил сказку, а ты мне рассказала трейлер…

Чтобы их удивить, нужна «Мертвая петля». Хороший детский мультипликационный журнал с современной скоростью и адреналином.

sulimovna@rambler.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter