Карты в руки

Проезд в городском транспорте поможет оплатить электроника

Проезд в городском транспорте поможет оплатить электроника


Еще недолго — и в минских автобусах и троллейбусах кондукторам с лентой билетов конкуренцию составят «умные» машины, а извечное «Ищите купюру поменьше!» решат платежные карточки. Используя зарубежный опыт, наши инженеры разработали свою систему безналичной оплаты проезда в наземном городском транспорте.


Пассажиру достаточно будет просто поднести к специальному считывающему устройству пластиковую микропроцессорную карточку (что–то вроде бесконтактного проездного, которым мы уже пользуемся в метро) и — получить чек об оплате проезда. Быстро и просто! И не надо проталкиваться, сжимая в руке деньги, к кондуктору или водителю. А в случае проверки контролерами система блокируется и «зайцы» уже не успеют оплатить проезд.


Первый троллейбус, оснащенный такими терминалами, выедет на улицы в январе — марте. Только после опытной эксплуатации решат, будет ли в дальнейшем карточка годна в течение месяца или ее выдадут на определенное количество поездок.


Специалисты тем временем задумываются о неминуемых перспективах.


— Мы постепенно приближаемся к тому дню, когда появится единый электронный проездной, — рассказывает Дмитрий Дмитриев, главный инженер проекта Центрального научно–исследовательского и проектно–технологического института организации и техники управления. — Это не только упростит оплату проезда для пассажиров, но и позволит повысить доход автобусных и троллейбусных парков.


Кстати, система также позволит точно подсчитать, сколько человек пользуются услугами того или иного маршрута. Пока приходится говорить о цифрах с определенной долей погрешности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter