Картун назвал работающие инструменты поддержки экспорта на рынках дальней дуги

Белорусские производители могут занять дополнительные ниши в Африке, Азии и Латинской Америке. О том, благодаря чему и какие экономические механизмы необходимы для наращивания экспорта, в эфире программы «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» рассказал первый заместитель министра экономики Беларуси Андрей Картун, сообщает sb.by.

Скриншот видео

По его словам, сделана ставка на африканский рынок, рынок Латинской Америки:

– На том же африканском рынке есть опорные точки – Египет, Нигерия, Экваториальная Гвинея, Южно-Африканская Республика. Здесь объем рынка больше 100 млрд, причем растет импорт. Мы подготовили инструменты, постоянно идет их модернизация. Речь идет и о финансовых инструментах поддержки экспорта, это так называемое предэкспортное финансирование. Также активно развиваются и нефинансовые инструменты. Например, компенсационная торговля. Это бартерные операции на трансграничных рынках.

Он добавил: зачастую африканские контрагенты говорят, что в силу жесткого валютного законодательства не могут оплатить, только поменять тракторы на апельсины. И уже есть удачные кейсы такого обмена.

– Конечно, опорные точки мы для себя определили и заходим через них. Буквально за последний короткий период на нетрадиционных рынках было открыто 20 новых посольств. И в Африке это продолжается, потому что там огромный потенциал, – отметил заместитель министра экономики. – Естественно, одному производителю будет тяжело заходить на новый рынок, поэтому мы говорим, что нужно использовать дипломатические каналы, финансовые и нефинансовые инструменты, различную помощь в платежах. Здесь уже банки подключаются и ищут возможности для наших предприятий. В том числе используют такие схемы, как факторинг (поиск контрагентов – для того чтобы были исключены риски неплатежей).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter