Картофельный «сериал» и ковры-картины

Чтобы работать в технике гобелена, нужны усидчивость, трудолюбие и ассоциативное мышление. Эти качества как нельзя лучше переплетены в художнике и преподавателе музыкально-художественной школы № 1 Людмиле Петруль.

Чтобы работать в технике гобелена, нужны усидчивость, трудолюбие и ассоциативное мышление. Эти качества как нельзя лучше переплетены в художнике и преподавателе музыкально-художественной школы № 1 Людмиле Петруль. Совместная выставка «Связь» Людмилы Ивановны и ее учеников представлена в галерее «Университет культуры». 

 


В работах – связь живописи и текстильных техник, наработок и личных поисков, столетий и поколений. И одна из возможностей сохранения такого вида декоративно-прикладного искусства, как гобелен, – передача своего опыта подрастающим творцам. 


Гобелен «Сказка» Людмилы Петруль– Поступив сорок шесть лет назад в театрально-художественный институт, я и не предполагала, что свяжу свою жизнь с гобеленом, – признается Людмила Петруль. – Для дипломной работы выбрала именно эту технику, поскольку она открыла для меня возможность передать свои внутренние ассоциации. Потом по направлению поехала работать на Барановичский хлопчатобумажный комбинат, но хотелось развиваться творчески, и я вернулась в Минск. Вот уже 30 лет преподаю в художественной школе.


За четыре десятилетия творческой деятельности Людмила Ивановна попробовала себя в разных темах: в ее работах и боль Чернобыля, и поучительный смысл, и национальный колорит. Особенно дорога художнику серия из четырех гобеленов, посвященных картошке: на вытканных картинах запечатлен весь процесс, начиная от посадки и заканчивая ароматными клецками.


– Я родилась на Гродненщине, мама умерла, когда мне было всего полтора годика, и моим воспитанием занялась бабушка, – вспоминает Людмила Петруль. – Я хорошо запомнила особую атмосферу в хате, когда картофельные поля были убраны, аромат свежей еды, особую гордость при посадке и уборке картошки. Мой знакомый литовский поэт, когда увидел эти гобелены, был в восторге! У них вообще любят национальные нотки в искусстве. Сегодня хватает модных направлений, но ничто так не трогает за душу, как родные мотивы, знакомые практически каждому белорусу.


Автор выставки призналась, что у нее нет любимого гобелена: «Как только создаешь новое произведение, кажется, что оно самое родное, и подарить его не решишься, но проходит время и приходит осознание того, что все это делается не ради себя, а для людей».

 


Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото автора 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter